Продолжение. Начало смотреть здесь.
Уже большую часть пути прошёл.
Взошёл на высоту 810 метров над уровнем моря.
Я, конечно, и не такие высоты брал. И в Турции, и в Карпатах. Даже в Закарпатской области закусывал на горе Гимбе высотой 1491 метр.
С Гимбы перевалом Полонина-Боржава перебрался на гору Жид, которую в литературе именуют Магура-Жиде, высотой 1516 метров.
Валялся пьяный от обуявших сознание чувств свободы и безделья в седловине Яблунецкого хребта на высоте 921 метр в Ивано-Франковской области.
А теперь вот топчу буковинские Карпаты на высоте 820, 870, 882, 883, 884 метра. И всё. Дальше дорога пошла на спуск.
Но где знакомые по интернету строения эко-курорта «Над Карпатами»? Восемь километров пройдено. Навигатор пишет, что привёл меня в назначенное место. А здесь, судя по решёткам на окнах и запорам на двери, всего лишь магазин на высоте 847 метров.
Не ошибся. В магазине мне сварили кофе (в Украине его предлагают даже в газетных киосках). Провёл взглядом по товарам. Бедно, хоть и богаче, чем в СССР – завозить проблемно. Продавщица с покупательницей поинтересовались, какой чёрт принёс меня в их глушь. Подробно объяснил. Меня повели на улицу и показали то, что мне нужно.
Вон мой курорт. Утопает в снежной мгле. Дорогой до него 1,7 километра. Мелочь, если бы нас не разделяла глубокая ложбина, в той местности называемая потоком. Я сразу понял ошибку (не впервой), которая привела меня так далеко от назначенного места. Причина в том, что с интернет-карты я наугад переносил нужную точку в навигатор. Увеличил масштаб, как можно точнее ткнул пальцем и зафиксировал появившийся указатель. Чуть-чуть не угадал. Это чуть-чуть вылилось мне в самые трудные метры пути. Но это будет через несколько минут, а пока магазинные тётки приводят меня в реальность.
- А ви дзвонили Олегу? Там в таку пору навряд чи хто буде.
Я спохватываюсь: такую оплошность допустил! Отыскиваю номер хозяина эко-курорта, звоню. Ответ обнадёживает:
- Я вам дзвонив, а ви не відповіли. У магазині стоїте? Розпитайте дорогу і дотримуйтесь туди. Мене зараз немає, буду пізніше. Повідомлю своїм, і вас зустрінуть.
Ещё одна оплошность. Звонки были, но я не отвечал, поскольку не знал, кто звонит. А я на роуминге, поэтому даже входящие звонки стоят дорого обеим сторонам. В общем, продавщица показала мне дорогу, и я двинул по сугробам.
Снег валит лишь сегодня, вчера его вообще не было. Но я даже не представляю, как пробирался бы без сугробов – под белым мягким пластом чувствуется раскисшая грязь, но снежный слой не позволяет поскользнуться, вымазать сапоги. Вниз ноги сами несут, приходится даже притормаживать, чтобы тело не опередило темп спуска. В Карпатах не новичок, поэтому знаю, что лес при круто спускающейся дороге – предвестник водного потока.
Тревожит вопрос: какой мощи окажутся речка или ручей? Фу ты, кажется, ничего страшного.
Преодолел два потока без особого труда, по камням. Колошины давно превратились в два снежных столба. Мягкая белая масса набилась в штанины комами, которые отваливаются кусками, если потрясёшь за джинс.
Как тяжело забираться на гору! Десятки передышек. Верхняя одежда мокрая от снега, нижняя – от пота. Уже вижу вершину горы, но одним махом достичь её не могу. Оборачиваюсь. От сельмага относительно нормально просматривалось место, на котором сейчас нахожусь, а отсюда магазин невозможно определить сквозь хлопья падающего снега.
Наконец прихожу на курорт, где мне предстоит провести три ночи. А вот и мой номер – один из передвижных домов. Выбрал не курортный корпус, а именно трейлер исключительно ради экзотики. В нём есть всё: электричество, отопление, кухня, душ, туалет. Нет только следов жизнедеятельности за последние сутки.
Ко мне движется мужик, явно намерившийся вступить в контакт. Догадываюсь, что он от Олега. Здороваемся. Молодой бородач говорит:
- Олег зателефонував, щоб я вас зустрів. Підемо поки до мене. Мене звуть Міша, дружину - Михалина. Вона вас чекає. Це недалеко - півкілометра звідси. Он моя садиба.
Взглянув на усадьбу, сразу понял, что попал к гуцулам. В феврале пришлось бывать у них во время путешествий по Горганам – карпатскому массиву в Ивано-Франковской области. Отличает их усадьбы от деревенских беларусских аккуратность в размещении хозпостроек. У нас к хате лепят хлева, наглухо огораживают денник, соединив всё в один жилищно-хозяйственный корпус, а потом носят грязь из хлева в хату, зачастую даже заглушив парадный вход с улицы, запуская себя и гостей в жилую зону исключительно через денник. Гуцулы в этом отношении оказались гораздо умнее - отнесли хозпостройки на значительное расстояние от дома.
В итоге двор получается свободный и чистый. В таком случае даже хатой назвать дом не получается: стоит одиношенек, будто у нас дача, предназначенная исключительно для отдыха.
Даже поверить трудно, что при таком порядке на усадьбе гуцулы Миша и Михалина Буздуги содержат три коровы, шесть бычков, четыре коня, восемь овечек, свиней даже количество не уточнял, три собаки, два кота, два гектара пашни.
Но я забежал наперёд. О жизни горцев мне ещё расскажут Буздуги, а я – вам. А пока позволю Михалине убивать меня гостеприимством. Не могу вспомнить, чтобы где-нибудь ещё так заботились о моём пропитании. От самогонки отказываюсь сразу. На столе появляются настоящие гуцульские кушанья…
Жёлтая каша утопает в масле, которого я могу съесть сразу 200-грамовую пачку.
- Гэта мамалыга? –пытаю.
- Це банош - каша з кукурудзяної муки з овечим сиром. Готується на молоці, а мамалига - на воді. Їжте його з гуслінкой.
Начал смаковать гуслинку. Говорю:
- Дык гэта ж нашае кіслае малако. У вёсках называецца сараквашай, а магазінная назва – прастакваша.
- Можливо, - соглашается Міхаліна. - Беріть сметану. Шкварки їжте.
- Міхаліна, - взмаливаюсь я. – Дык вашыя порцыі непад’ёмныя для аднаго едака. Хапіла б і трэцяй часткі ўсяго.
- Ви стільки пройшли по горах! Потрібно сил набиратися. У нас же все своє. Всього в достатку.
А вот брынзы стараюсь съесть как можно больше. С чаем. Солёная! Я всегда в Карпатах покупаю её, а здесь бесплатно поставили целую миску. Определённо – объемся.
Столько животных досматривают, а в доме идеальный порядок. Каждая вещь знает своё место.
Позвонил Олег:
- Як ви там влаштувалися? А може залишитеся ночувати, а я приїду завтра так визначу вас в пересувний будиночок?
Я сразу согласился. Хозяева повели меня выбирать одну из двух спален. Предпочёл меньшую. Миша тут же зажёг печку. Она миниатюрная, однако тёплый дух сразу взялся заполнять мой номер.
- Пийте чай, а ми зараз підемо на пару годин оглядати тварин, - дали мне напутствие гуцулы.
И я взялся гонять чаи в тепле и уюте. На кухне – электроплита, поскольку баллонный газ дорогой и доставлять его в горы очень проблематично. Кипячу воду в электрочайнике. Использую траву, впрок заготовленную для чая Буздугами – вкуснее магазинной заварки.
Пью чай и рассуждаю: а зачем вообще ехать Олегу открывать эко-курорт? Мне и здесь неплохо. А в трейлере всё греть с нуля надо.
Продолжение смотреть здесь.
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |
Почему-то не видно выхлопной трубы над крышей?
Высота потолков, похоже, очень близка к двум метрам -- в чём тут хитрость ?
Выбачаюся. Загрузка трэцяй часткі "БУКАВІНЫ" не атрымалася - штосьці забарахліла. А на наступныя сутак з 10 абставіны ізалююць мяне ад клавіятуры і букавінскага фотаальбому. Да спаткання перад каталіцкімі Калядамі.
Блукач, спадзяюся што ізалюешся не адбываць пакаранне у міліцыянтаў.