Сведения об авторе смотреть здесь.
Наверное, во всём мире на каникулы внуки приезжают к бабушкам. Там собираются в компании для совместной игры. Порою такие безобидные, казалось бы, занятия превращаются в очень даже неприятные истории. Про одну расскажу.
В деревню Гадивлю Лепельского района в одно время съезжались 12 – 14-летние мальчишки, а попросту маленькие хулиганы Максим Мозго из Витебска, Сергей Крицкий из литовского атомграда Снечкуса и я из Лепеля.
У Сергея даже кликуха была от места его жительства – Снечкус. Он был большим искателем приключений. Придумывал друзьям такие забавы, от которых, бывало, страдала вся деревня.
Однажды Снечкус предложил ехать в соседнюю Велевщину на танцы верхом на коне. Знали одного коняку, постоянно пасшегося на заливном луге. К себе подпустил. Отвязали от цепи. Кое-как вскарабкались на лошадиную спину. С помощью заранее припасённой верёвки вместо вожжей двинули в путь.
Перед деревней животина вдруг заупрямилась. Резко встала на дыбы. Мы попадали на грунтовую дорогу.
Пришёл в себя я в луже крови, которая набежала из разбитого лица. Снечкус лежал рядом. Признаков жизни не подавал. Около получаса приводил его в сознание. Когда горе-наездник ожил, первым делом спросил:
- Где конь?
А животного и след простыл. Отвечаю:
- Убежал.
На моих глазах у друга на лбу росла тонкая и длинная шишка. Он, конечно, этого не видел, а мне было не до смеха. Лишь когда пришли к Эссе, чтобы умыться, Снечкус увидел своё отражение в воде. Одновременно сокрушился и развеселился.
Долго смеялись над нашим замыслом появиться на танцах нетрадиционным образом. Естественно, на них не попали вообще по причине избитых рож и окровавленной одежды. Однако твёрдо усвоили, что каждое животное призвано исполнять определённое дело, а не для забавы.
До сих пор на моём подбородке сохранился шрам, полученный по пути на танцы.
2019.
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |