10 сен 2019 в 08:46 — 5 лет назад

6) РАЙ и АД. Блукач бороздит Русь. БОГОРОДИЦК: сокрушённый завод

Тема: Блукач в тридевятом княжестве     Сегодня: 1, за неделю: 1, всего: 1461

Сведения об авторе смотреть здесь.

(Продолжение. Начало смотреть здесь).

 Тепло и солнце. День чудесный! Погода райская и надо её использовать по максимуму. Сегодня предстоит посетить руины сокрушённого завода графов Бобринских. Одновремённо и Белую Даму поискать.

 Смешно и в то же время горько от осознания, что вчера, ища Белую Даму в пойме Упёрты, Блукач лишь несколько сотен метров не дошёл до руин сокрушённого завода. Получилось так потому, что тогда ещё не знал о существовании промышленных развалин. Лишь вечером откопал в интернете сведения об интересном предприятии.

 Значит так. Один из Бобринских в первой половине 19 века возвёл сахарный завод. Для обеспечения предприятия сырьём создал вокруг него пять хуторов. Сахарное дело приносило такую прибыль, что её хватало на развитие не только имения, но и Богородицка. В знак благодарности городские власти наделили предприимчивого графа званием почётного гражданина города. Одновремённо с заводом была запущена огромная баня для рабочих. Райская жизнь у них была. Слышали что-нибудь о заводских банях на советских или совремённых предприятиях? Хотя сам-то Блукач не только слышал, но и регулярно отмывался в настоящей бане с парилкой при районном объединении «Сельхозтехника» в конце 70-х годов. А теперь в городскую баню Блукач не может сходить из-за заоблачной цены – под семь беларусских рублей. Однако возврата в банный Советский Союз не хочет.

 Руины бани, конечно, вряд ли удастся распознать. А вот контора выдаёт себя с потрохами.

 Такие места надо посещать глубокой осенью, зимой или ранней весной. А летом за пышной зеленью деревьев, кустов и сорняков не распознать, что есть что.

 Как на ладони смотрится заводской корпус, а пробиться к нему сквозь густую крапиву невозможно.

 Возвращаться же и идти в обход далеко. Может просочиться сквозь контору, таким образом значительно сократив обход?

 Расстояние Блукач, конечно, сократил, а вот время осмотра значительно удлинил. Зацепился за интересности внутри конторы.

 Наконец Блукач добрался до корпуса, к которому прорывался сквозь контору. Оно без крыши. Внутреннее пространство заливает солнечный свет.

 В тени при светлом окружении смартфон не вырабатывает необходимую экспозицию. И Блукач пробует вдоль стены выбраться к освещённой части строения.

 Вот это совсем иное дело. Ништяк себе корпусок! Внутри неинтересно, пусто – Блукач заглядывал туда с обратной стороны.

 А здесь уже постарался советский бульдозер.

 И здесь бульдозерный отвал попрал историю.

 Однако можно не то, что ноги – голову сломать.

 Здесь ещё Блукача не было.

 А это уже советский забор. Именно с укреплением власти Советов и был сокрушён завод, создающий вольготную, а значит райскую жизнь рабочих-сахарников.

 Половина дневной программы выполнена. Остаётся посетить музей графов Бобринских и найти графиню-привидение. Первую часть задания второй половины дня выполнить легко. От завода до графского дворца близко. Однако не в характере Блукача ходить короткими тропами. Пусть его посчитают неумным, но он пойдёт далёким кружным, но иным путём, как то сделал его старший тёзка Владимир Ильич. Пусть мир смеётся.

 Долго шагал последователь Ленина относительно выбора пути сначала по просёлочному асфальту, потом ЛЭПовской вырубкой вдоль большой дороги. Заглублялся в густой лес и снова приближался к слышимости транзитных моторов. Промок от росы. Был покусан комарами. Наконец пришёл к обеду.

 Конечно же, для такого ответственного процесса выбрал место уютное и живописное. Чтобы на всю жизнь запомнилось.

 А дальше пошёл, по всем признакам, графский парк. Не холёный, не вылизанный, со старыми мумиями столетних яблонь, но всё равно интересный и красивый.

 Наконец пошли то ли новоделы, то ли отреставрированные каскады графских прудов.

 Близко уже и красные ворота в графский дворец. Сегодня они отпёрты.

 Сейчас Блукача впустят в эту сокровищницу истории рода графов Бобринских.

 Всё, что он там увидел, показать невозможно, хотя оно того заслуживает. Пожалуй, никто из читателей ещё не видел платья Анны Карениной. Оказывается, героиня одноимённого романа Льва Толстого имела конкретного прототипа. Эта одёжка принадлежала именно прообразу толстовской женщины-самоубийцы.

 Как все непередаваемо интересно! Даже становится непонятно, как можно было жить и не знать о существовании всего увиденного Блукачом за шесть дней скитания по Тульщине. Вот на такие интерьерные излишества и работал сахарный графский завод.

 А ещё в музее была выставка драгоценных самоцветов. Таких изделий Блукач ещё не видел. Загляденье! Его камень – лазурит. Поэтому больше всего отчаянный романтик простоял возле поделок из него.

 Фу ты! Требуется в изоляции от исторических экспонатов переварить познанное. Это же надо столько увидеть, узнать при первоначальном выборе направления тура по типу «абы гостиницы были дешевле»!

 Но часть дела не сделана – не найдена Белая Дама. Где же её искать? Эврика! На плотине, через которую ушла вода!

 Вот по этим отводам убегал из Богородицка пруд-озеро, оставив на своём месте лишь грязную лужу.

 - Белая Дама! Не терзай сердце Блукача, ответь, когда и зачем ушли воду.

 Блукач встрепенулся. Он прокричал это, или услышал проделки внутреннего голоса.

 - Смотри внимательно!

 Точно - внутренний голос. И Блукач послушался, закрутил головой. Из города в парк шла женщина в белом одеянии. Только возрастом она никак не походила на влюблённую даму. Этакая степенная молодая пенсионерка. Но Белая Дама хоть и приведение, могла немножко постареть за пару веков. Эх, была не была!

 - Добрый день! Скажите, пожалуйста, когда ушла вода из пруда?

 - Зимой её спустили, - спокойно ответила Белая Дама.

 - Как зимой! – опешил Блукач. – Этой? Зачем?

 - Этой зимой воду спустили из пруда для того, чтобы его почистить, привести в порядок, - стала подробно объяснять Белая Дама, видя неподдельный интерес чудака с польским акцентом. – Вон уже берега выкладывают бетоном. Скамейки мастерят. Начинали сербы, но потом у них ввели военное положение. Исчезли. Однако свято место пусто не бывает. Деньги им наперёд не заплатили. Дело ведь серьёзное. Без сомнения будет продолжено.

 Белая Дама прошествовала в графский парк. Блукач остался с открытым ртом. Не мог сомкнуть челюсти от радости, что все его предположения насчёт упадка богородицкого паркового хозяйства пошли прахом. И сам не мог понять, отчего так восторгается, будто это водоём его детства.

 - Спасибо, Белая Дама… - прошептал благодарный Блукач.

 Но Белой Дамы и след простыл.

 Идя в гостиницу, скиталец прокручивал всякие варианты насчёт недавней встречи. Если это была не Белая Дама, а обычная богородка, то мог ли иностранец встретить подобную лепельку, скажем, на Ксендзовом мосту. Которая была бы в курсе насчёт ежегодного летнего обмеления Лепельского озера и популярно изложила бы причину того ротозею с польским акцентом. Не рисуется в сознании такая картина. Хотя… Есть один шанс из 17 тысяч. Это если бы интересующемуся забугорному бездельнику попался бы навстречу… сам Блукач. Значит, это всё же была постаревшая Белая Дама.

 Повалявшись в номере, Блукач решил, что рано залегать на ночь. Включил навигатор и начал искать место, куда можно было бы сходить. В полутора километрах находится железнодорожная станция. Интересна тем, что называется не Богородицк, а Жданка. Посетить её надо.

 Сразу сразил вокзал. Напоминает лепельский. Значит, ровесники.

 Если бы не сквер на привокзальной площади. Блукач припёрся спиной к входным дверям вокзала и сфоткал вокзальное озеленение и сидения для отдыха в нём.

 А когда возвратится в Лепель, то же самое сделает, подперев спиной дверь лепельского вокзала.

 Сами расставьте акценты, где рай, а где ад.

 Со стороны путей богородицкий вокзал ещё больше напоминает лепельский.

 Ну и ну! Памятник Алексею Бобринскому. Так это же основатель сахарного завода. Неужто за сахарное дело заслужил памятника?

 Ха-ха-ха! Так он же был министром путей сообщения. И правнуком императрицы Екатерины. То-то ему легко было завод строить и вести сахарное дело.

 Для окончательного закрепления экскурсии на вокзал Блукач зашёл в зал ожидания. И тут его ждал сюрприз. Внутри вокзала имеется музей местной железнодорожной ветки и филиал музея рода Бобринских. Интересный экспонат из старого вокзального буфета – самовар на пять вёдер.

 Экскурсовод или завмузеем показала макет деревянного вокзала.

 - Судя по архитектурному замыслу, нынешнее здание построено году так в 54-м, - определил Блукач.

 Экскурсовод озадаченно посмотрела на удивительного заблудшего посетителя и тихо молвила:

 - В 55-м…

 Блукач не стал раскрывать секрет своих познаний в железнодорожной архитектуре, а переключился на экспонаты, связанные с графской фамилией. Два отпрыска рода были министрами путей сообщения. Оно и понятно с такой родословной. И тут завмузеем ошарашила лепельского бродягу сообщением, что в городе Донском есть ещё один филиал музея Бобринских. Давай он подробно расспрашивать, как туда добраться из Новомосковска, куда собирается завтра переезжать. А между двумя городами расстояние-то всего 10 километров.

 Удовлетворённый райским днём, Блукач медленно поплёлся в «Кристалл» по обласканному солнцем Богородицку.

Август-2019.

(Продолжение смотреть здесь)



НРАВИТСЯ
СУПЕР
ХА-ХА
УХ ТЫ!
СОЧУВСТВУЮ







Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




Темы автора





Популярные за неделю


24-й припадок ностальгии. СТАРИКИ В МУЗЕЕ. Валацуга  — 1 неделю назад,   за неделю: 210 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ