Сведения об авторе смотреть здесь.
(Продолжение. Начало смотреть здесь.)
11 января. Четверг. 5 января в Лепеле была районная учительская конференция. Продолжалась она долго: только в пятом часу мы были свободны. Я всё время сидела одна среди незнакомых учителей, почему-то пионервожатых в этот день было совсем мало. Я мало слушала, больше читала книгу морских рассказов Новикова-Прибоя.
Бедная наша школа! Только и слышно было: Велевщинская школа да Велевщинская.
Отмечали только плохое, как будто у нас во время проверки не было сказано на педсовете роновскими работниками ничего хорошего. Больше всего нам досталось из-за Баранова.
Домой мне пришлось ехать на Далицком автобусе. На вокзале встретилась с Валей Гридюшко, она ехала из Витебска домой на выходные дни. Договорились с ней, что в понедельник утром поедем вместе в Витебск.
Никогда ещё на Далицкий автобус не садилось столько народу, как в тот вечер. На выходные все хотели попасть домой.
Около лесничества я сошла не одна: была Вера с мужем, Лёшка Стельмах и Володя Подобед, тоже парень из Велевщины, ехали тоже из Лепеля на выходной домой.
Не успели мы пройти и с полкилометра. Как нас на машине нагнал шофёр из Велевщины, отец Володьки Подобеда. Вера села в кабину, а мне пришлось с парнями лезть наверх. А шофёр вдруг на дороге начал разворачивать машину. Оказывается, у него в больнице ещё остались люди из Велевщины. Приехали мы в больницу. Вошли все в приёмную. В эту ночь дежурила Мария Андриановна, мать Сашки Мельникова. Она вошла, увидела нас и даже не поздоровалась. На меня она так странно посмотрела… Видимо, её очень удивило то, что я в это время была с велевскими парнями. Потом они ушли вместе с Верой в ординаторскую осматривать больного.
А потом мы поехали домой. Дома я была в половине девятого. В этот день мне можно было и не ехать домой, так как на следующий день в Лепеле в районном Доме пионеров была секция старших пионервожатых. Но я всё-таки решила ночевать дома, а не в городе.
Утром на Терешенском автобусе я поехала в Лепель. В Дом пионеров пришла самой первой. Долго пришлось ожидать, пока собрались все.
Домой ехала на Терешенском автобусе.
Была суббота, но в этот день я никуда вечером не пошла. Одно – мало было девчат в Гадивле, а другое – самой не хотелось никуда идти.
В воскресенье вечером приехала домой Анька Кругликова, прибежала ко мне, уговорила идти на танцы.
Нас было четверо: Галка и Тамара Шарстук, Аня и я. Был фильм в клубе «Тропический лес». Мне очень понравился.
А потом были танцы. Мишка Наумук был в клубе, но с ним мы не танцуем, как и обычно.
И вообще, на кавалеров мне сейчас не везёт. Коли Кузьмича в последнее время на танцах не бывает.
В воскресенье я танцевала лишь с Аней Круглик, лёшкой Сороко да Иваном Демко, пьяным и болтливым без меры.
Среди проигрываемых пластинок была и такая: «Поёт Мануэль». Но таких пластинок несколько. И есть у него одна песня, которую я не могу слушать без душевного волнения. Песню певец исполняет на чужом языке. Стоит мне услышать эту песню, как перед моими глазами возникает Замошье, танцы в клубе, и мы с Петей танцуем по эту песню.
И перед глазами встаёт всё так отчётливо, словно это было только вчера, а не 5 месяцев с лишним назад. Так мне хочется найти такую пластинку. И вот в тот вечер я заметила, что эта пластинка есть в клубе. В самый разгар танцев я пошла на сцену к парням. Знала бы я, что по дороге встречу Мишу, то не пошла бы туда. А он ловит мою руку и говорит:
- Здравствуй, Аня.
Мне даже смешно стало. Не нашёлся сказать что-нибудь другое. Танцуем больше двух часов, и ему
(Продолжение следует.)
![]() НРАВИТСЯ 4 |
![]() СУПЕР |
![]() ХА-ХА |
![]() УХ ТЫ! |
![]() СОЧУВСТВУЮ |
Лучший комментарий
Терентий, ну, калі ўжо і свата запрасілі, то юбілей дакладна. А 50-ю гадавіну мы ў Донях святкавалі:
Отпрыски рода Шушкевичей! Прокомментируйте заставное фото. Почему в нашем дворе собралась такая компания? Что я с Блукачихой, семья Толика да мама - это понятно. А вот в честь какого торжества там оказался сват Коля Гридюшко (тесть Толика) с младшей дочкой Светкой и внуком - не помню. А сват весь в меня и зятя - мамку обнимает. Кстати: а где Толик? Не иначе, как фотографирует.
Дзед Блукач, а за што на Баранавых сварыліся ў школе? А ты ў студзені 1973 г. ўжо піцаваў на ММЗ?
Марцiн , дзесьці раней у "Дзённіках" праходзіла, што інспектарская праверка РАНА наехала на настаўніка Баранава за неналежны педагагічны прафесіяналізм. Пасля таго да яго ўсюды пачалі чапляцца. Ну, а настаўніца Баранава, мабыць, трапіла пад раздачу як жонка кепскага настаўніка.
На Мінскім маторным заводзе я пачаў працаваць з 23 снежня 1972 году.
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ, любимая жена сказала, что это был мой день рождения.
Терентий, а колькі тады было табе? Мабыць жа, юбілей. Тады падыходзіць 40-я гадавіна. А гэта 2001 год.
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ, доча лет на четырнадцать выглядит, тогда скорее всего 2001. А сам не помню.
Терентий, ну, калі ўжо і свата запрасілі, то юбілей дакладна. А 50-ю гадавіну мы ў Донях святкавалі:
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ, а кто в дневниках красным карандашом подчеркивает ? Ты или хозяйка ? а зачем ? Вроде ничего такого важного.... А некоторые страницы все строки полностью выделены.
SeRJ, пометки и подчёркивания делала автор. Из каких соображений, не знаю.
SeRJ, уже на пенсии Аня перечитывала дневники, и особо дорогие или памятные моменты она выделяла для себя, на вопрос моей жены - Зачем ты это делаешь? - Вам не понять, я как будто переживаю эти моменты заново.
И убирались со стола дневники, а появлялось вино и разговоры о прошлом, настоящем и будущем.
Терентий, SeRJ, так и у меня. Когда перечитываю старые путевые зарисовки или личные мемуары о красной эре, так же переживаю описанные моменты заново.