17 июля 2024 в 06:50 — 5 месяцев назад

983. Лепельщина без прикрас. ТРАК К ТРАКУ - И ГУСЕНИЦА ГОТОВА. Шкиндер Василь

Тема: Лепельщина без прикрас     Сегодня: 1, за неделю: 6, всего: 505

Сведения об авторе смотреть здесь.

 

 Вполне возможно, что не каждый гражданин и знает, что такое трак, особенно, если это гражданка. Могу объяснить и я, но более умно это сделает всезнающий викисловарь. Сейчас поищу…

 Вот так! Электронный толкователь значений всех без исключения слов в четыре звука уложился: трак – это «звено гусеницы гусеничной машины». Ну, а гусеничными машинами считаются транспортные средства, главной ходовой частью которых являются не колёса, а гусеницы – это танки, бронемашины, тракторы всех мастей – бульдозеры, тралёвачи, экскаваторы, ратраки…

 Но перейдём конкретно к тракам. Их в моём музее этнографии целая экспозиция, естественно уличная – не прятать же в помещение тяжёлые экспонаты, являющиеся с точки зрения обывателя обычными железяками, годящимися лишь в металлолом.

 

 А сейчас поближе покажу те, которые имеют какую-либо идентичность. Вот, например, краевед из Нивок Борисовского района передал мне большой трак от якобы немецкого танка «Тигр» 1942 года разработки.

 

 Однако краевед из Велевщины Ярослав Тухто сфотографировал экспонат и с помощью интернета идентифицировал его как деталь от советского тяжёлого штурмового танка КВ-2 (Клим Ворошилов), выпускавшегося в 1939-1943 годах. А немцы свои «Тигры» на Лепельщине не использовали.

 Этот трак попал в Великий Полсвиж из тех же борисовских Нивок. Принадлежал он советскому среднему танку периода 1942-1947 годов.

 

 История пути в музей трака от современного танка, не могу даже определить какого, необычна. Повёз сдавать на металлобазу обычный металлолом. Смотрю, а там, в общей горе железного хлама, лежит трак.

 

 Предложил приёмщику сделку: поменять трак на соответствующий вес моего металлолома. А тому всё равно – нигде ведь не убыло и не прибыло.

 Однажды поехал в лес по землянику. На свежевспаханной противопожарной полосе увидел ржавый трак.

 

 Решил, что он от какого-то лесозаготовительного трактора. Конечно же, подобрал.

 Уж никак не вспомню путь в музей сего небольшого трака.

 

 Он от малых танков, которых обычно пускают впереди военных парадов, а может и от танкетки – лёгкой боевой одно- или двухместной бронированной машины на гусеничном ходу.

 Много разных марок гусеничных тракторов землеобрабатывающего предназначения бороздили сельскохозяйственные просторы Советского Союза. Потому-то и сложно определить, какому ДТ или Т принадлежали эти траки.

 

 Так же не могу сказать, какой военной технике принадлежит сей трак.

 

 Предполагаю, что с некой иностранной гусеничной машины он, поскольку не совсем обычен по конструкции. Можете подсказать.

 Нынешние траки стали долговечнее своих предшественников за счёт применения в них сайлентблоков, гасящих колебания в местах соединения звеньев пальцами.

 

 На этом траке в соединительных отверстиях видны установленные сайлентблоки.

 Буду рад, если из моего рассказа ранее незнающий обыватель постиг предназначение траков в составе гусеницы.



Метки: Шкиндер Василий, агрогородок Великий Полсвиж, музей этнографии, Лепельщина без прикрас.

НРАВИТСЯ
6
СУПЕР
ХА-ХА
УХ ТЫ!
СОЧУВСТВУЮ







Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




Темы автора





Популярные за неделю


64-й ФотоФик. ЖАЖДУЩАЯ ЗИМЫ ЭССА. Валацуга  — 6 дней назад,   за неделю: 294 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ