Предыдущий текст здесь.
Так что же мне делать с французской ногой, обнаруженной на Замчище? Возвратиться забрать и сдать на экспертизу для установления её возраста? А вдруг окажется, что находка принадлежит проигранному в карты зэку? Какие коллекционеры коллекционируют зэковские части тела? И потраченные на экспертизу денежки тогда тю-тю… Иди-ка ты, Блукач, ресторан ищи, а про ногу забудь – пролетишь ведь с ней.
Иду. Ресторан присматриваю. Нужно найти такой, чтобы обед в нём до конца жизни запомнился. Трудная задача. Но я сделаю это!
На аллею какой-то матери пришёл.
Мне не интересно, какой именно. Интересно мне то, что косари даже близко к деревцам не докашиваются, чтобы не повредить стволы.
А помните, как я в «Отклике» критиковал работу лепельских косарей? До самого ствола траву скашивают, а потому леской перерезают кору дерева, и оно засыхает: “Як забіваюць дрэвы”. А здесь умно косят!
Но как бы это ресторан подходящий найти? Кажется, есть. Очень даже приличное место для приличных людей вроде меня. Сейчас прилично покушаю.
И набор калорийных блюд своих покажу на столе обязательно. Не важно, что салака солоновата, зато крупна, спорна, ароматна…
Не думайте, что на сухую обедаю. В термосе у меня не простой чай заварен, а быстросуп моментального приготовления. Очень удобно так заваривать – все компоненты супа как разбухнут, так чуть ли не каша получается. Очень полезный и питательный продукт.
А теперь пойду берегом вниз по течению. В городе, заключил, бесполезно клад искать – там за два века всё копано-перекопано.
Смотрите, ещё один придурок золото Наполеона ищет! Нужно обязательно сфотографировать и жене показать. Ведь не поверит же на слово, поскольку всё время мне твердит, что таких ненормальных, как я, в мире больше нет. Но вот же доказательство её неправильного мнения. В мире, может, и нет, а вот в Лепеле и Борисове по одному имеется.
Я бы на вашем месте не стал смеяться с борисовского бедолаги. Он счастлив. Не от того, что золото нашёл. Как раз его-то он и не нашёл. А счастлив от того, что имеет любимый отдых на природе, умеет уединяться с ней с глазу на глаз и влюбить себя в неё до умопомрачения. И вот она, любовь, на виду. Я нечаянно вторгся в неё и выставляю на всеобщее обозрение, поскольку этот интим открыт, его можно не стесняться, показывать всем и вся. За него не осудят, если только в придурки зачислят. Но это сделают лишь недалёкие людишки, не видящие дальше своего носа и любящие лишь своё чрево.
И я счастлив сегодня как всегда в путешествиях. И не от предвкушения предстоящей находки – клад я как раз и не найду. А счастлив я от прекрасного отдыха, хоть и прошагал с утра не менее десятка километров. Ещё счастлив от знакомства с новой природой, незнакомым доселе мне ландшафтом, от неисчислимого количества открытий, которые делаю чуть ли не каждом шагу. Взять хотя бы вот эту полузаснеженную тропинку, бегущую в неизвестность по березинской пойме.
Даже не представляю, как бы я жил дальше, если бы сегодня не поимел её под собой, если бы она не привела меня к главному и единственному борисовскому автомобильному мосту над Березиной.
Я, конечно, вчера проезжал на автобусе по этому мосту и видел его. Но разве сравнишь мелькающие за окном оградительные перила с ним вот таким, показывающим изнанку своей конструкции.
Так что, люди, умейте жить и всё от жизни брать ради услаждения души своей. Даже вот этот ручеёк, форсированный одним прыжком, поместите в свою память как необычный объект природы, нигде в мире не повторяющийся.
Невежда, не понимающий красоту земли, может сказать: посмотрел на реку через окно автобуса, и достаточно. Как глубоко ошибается подумавший так человек. Разве может промелькнувшая перед взором за пару секунд Березина сравниться вот с такой величавой рекой, на которую можно любоваться столько, сколько терпения на то хватит.
Какой приятный пляжик! Непременно сознание родит мысль: искупаться бы здесь в жаркий день.
Я вам показываю такой Борисов, какой вы не увидите никогда в жизни. Ведь если в него случайно и попадёте, то уж никак не очутитесь в слиянии двух рек, и будете лишены живописного и романтического зрелища, как в бежавшую прямо величественную Березину перпендикулярно вливается её младшая подружка, а может дочка, Сха.
Меня нисколько не опечалило препятствие. Оно было предусмотрено, а потому ожидаемо. Теперь пойду вдоль Схи – какая разница, где природой любоваться? Главное, что такой ещё не видел и вряд ли когда увижу.
И озеро, образованное Схой перед собственным устьем, меня не шокировало, поскольку видел его на карте.
А вот его красоту и неповторимость карта не передаёт. Её можно лишь созерцать собственными глазами. Ну, в крайнем случае, на фотографии. А тут ещё солнце выглянуло из-за частых зимних туч и золотистым светом озарило всё, во что я прицелился фотоаппаратом.
Прохода по берегу нет – кусты подступают вплотную к воде. Не беда, отойду чуть в сторонку. Тропка параллельно руслу должна существовать обязательно.
Вот какие я люблю города – которые проплывают индустриальной панорамой далеко в сторонке. Красотища-то какая! Разве такую увидишь, топая по асфальту улиц?
Безусловно, красива панорама Борисова. Но его сосновые боры и загородные этюды ещё красивее.
Подбираюсь к непонятному сужению Схи.
Плотину из камня, что ли возводить собирались? Но недостроем реку не испортили, а наоборот украсили.
Вот и добрался до переправы через Сху.
Ну, Сха, ну, красавица! Дальше по тебе пройтись бы, но нужно вперёд продвигаться, а не от Новоборисова отдаляться. Так что пойду направо, подальше от асфальта, поближе к естественной земной тверди. Даже настоящая руина и та гармонично вписывается в безлесное пространство долины Схи и Березины.
А вот это, наверное, конь Наполеона золотоискатели откопали и не закопали. А может это скелет динозаврика новорождённого? Семимесячного.
Стоящая находка! Жаль, не унести её в личный музей – рассыплется. Поищу раритет помельче.
Куда Блукача чёрт несёт? – думает нетерпеливый читатель. А я ведь шастаю по Заборисовью не бесцельно. Очень даже конкретная цель у меня имеется. Вот она.
Железнодорожный мост это. И цель себе я поставил ещё накануне: перейти из Новоборисова в Староборисов по пешеходному мосту, а назад в Новоборисов возвратиться по железнодорожному. А между мостами продвигаться не по асфальту улиц Староборисова, а по заливным лугам Березины и Схи. Начало моего однодневного путешествия началось, можно сказать, удачно. Продолжается совсем даже хорошо. А вот в окончание печалька небольшая чуть не впишется. В общем, фоткать прекращаю, чтобы беду не накликать. Буду рассказывать без показа.
Только взобрался я на железнодорожную насыпь немного в отдалении от моста, как увидел, что с новоборисовской стороны ко мне железнодорожник чешет. Я всё понял с первого взгляда: мост охраняется, посторонний человек на нём охраной воспринимается диверсантом.
Здороваемся. Причину объясняю так, как есть на самом деле – лепельский турист, интересуюсь борисовской природой. Про золото, конечно, умалчиваю, иначе вообще в психушку могут упрятать, в компанию к её постоянным постояльцам – Наполеонам. Их там, думаю, предостаточно.
Служивый меня понимает и советует от греха подальше возвращаться обратно. Достаю свой карманный спидометр и говорю, что не могу – 15 километров с утра натопал, обратно столько не одолею. Тогда штраф выпишут 0,2 базовой величины, что эквивалентно 36000 рублей. Соглашаюсь лучше лишиться двух долларов, чем назад тащиться.
Железнодорожник переводит меня по мосту и сдаёт старшому. Сижу в охранной будке и объясняю, кто я, откуда прибыл, где остановился, паспорт показываю. Про золото: ни-ни. Часовой заполняет какой-то документ и сообщает, что как хорошему человеку мне могут выписать всего лишь 0,2 базовой величины штрафа за хождение по путям. Вздыхая, соглашаюсь и искренне благодарю всевышнего, что не влепили больше, и как бы вскользь сообщаю, что против штрафа ничего не имею, однако буду вынужден написать это в своём отчёте о борисовских скитаниях – из песни ведь слов не выкинешь. Дежурный задумывается и отпускает меня без штрафа, ограничившись предупреждением. На радостях я ему вручаю визитку Блукача Валацужнага – пусть читает о нашем почти приятном знакомстве.
Здравствуй, памятник архитектуры – вокзал!
Конечно, я мог бы сесть в городской автобус и за 0,0194 базовой величины в несколько десятков минут очутиться на улице Чаловской, где ждёт меня подруга верная - кровать-диван мягкая. Но я же бродяга отпетый, шатун отъявленный. Только пешком, как бы ни зудели ноги. Смотреть-то по пути, собственно говоря, нечего – городской пейзаж меня мало интересует, а загородного близко нет. Ну, вот центр. Даже так и называется – Центральная площадь.
Ну, просторна площадь Центральная. Ну, чиста она. Ну, архитектурный замысел неплох. Но мне всё равно приятнее было бы созерцать лужок какой-нибудь, опушку незначительную, водный урез песчаный… Даже по частному сектору проходя, что-то необычайное, не городское находишь. Вот заглянул случайно за забор на улице какой-то и целую выставку скульптурных шедевров зафиксировал. Наверное, хозяин их производит и прямо во дворе складирует. Мелочь, а приятна.
…Лежу в ванне и размышляю. До чего борисовцы народ несмышлёный. У них Березина на две половины рассекает город, образую на левом берегу сплошной ресторан, где можно и завтракать, и обедать, и ужинать, и даже ночевать, и всё это забесплатно. А они не пользуются предоставленным природой благом. Ведь на всём протяжении необозримого ресторана я лишь одного его посетителя встретил, ну и плюс ещё я второй. Местные сидят в рабстве дома и работы безвылазно, а в ресторан на Березине – ни ногой. Чудеса! Загадка века! Естественно, ресторан на Березине действует по принципу самообслуживания – съел и выпил лишь то, что с собой принёс, а потом объедки-обвёртки нужно с собой же и унести. Может, это обстоятельство служит сдерживающим фактором? А может не сезон сейчас? Но мне ведь это обстоятельство не помешало посетить ресторан на Березине, намотав в общей сложности за день 22 километра (вчера за полдня получилось 15). Разленился народ, в общем…
До встречи утром!
2015 год.
(Продолжение смотреть здесь.)
![]() НРАВИТСЯ |
![]() СУПЕР |
![]() ХА-ХА |
![]() УХ ТЫ! |
![]() СОЧУВСТВУЮ |
Скелет явно собачий попался -- по зубам видно.