Смотрите предыдущую главу "СУВЕНИРЫ, АУУУ!"
Вот почему мне на Хмельниччине всё позволялось – я интурист. А как узнавали? Сейчас расскажу, а вы прикиньте, так ли бы вы относились к украинцу-одиночке в Лепеле.
Начну, пожалуй, с того, как в Шепетовке под утро мне захотелось прогнать сушняк. Как-то смело, что не проявилось бы в Лепеле, скажем, возле «7 ветров», я пошёл в привокзальную забегаловку. Там пила водку группа парней. Начал заказывать «каву з вяршкамi i без цукру». Они услышали и радостно, с заметной доброжелательностью, подошли ко мне с вопросом:
- Вы интурист? Поляк?
- Беларус, - даже растерялся я.
- Смотрите, у нас беларус, - завопил один, и все наперебой стали просить меня сфотографироваться на память с каждым.
Пригласили к своей стойке. Стали угощать, знакомиться. Завязалась очень дружеская беседа. Были это железнодорожники, сдавшие смену.
В Изяславе посетил фирменный магазин «Пиво – воды». Рассматриваю витрины. Продавщица Таня подходит к галдящей пьяной компании и говорит:
- Тише вы! Интурист зашёл, а вы раскричались. Что он про нас подумает?
Воцарилась мёртвая тишина. Спрашиваю у Тани:
- Я же ещё слова не сказал. Откуда вы узнали, что я интурист?
- У нас так не ходят, - просто ответила Таня.
Я такое слышал не раз и, в конце концов, стал разбираться, как у них не ходят. Оказывается, визитной карточкой интуриста мне служили чёрная панама, болоневая безрукавка на джинсовку и турецкая торба за спиной.
- Вы интурист и живёте в гостинице, - моментально и властно заключает хозяйка изяславского бара «Смак» Светлана. – Тогда вам в первую очередь нужно поесть горячего.
Перед закрытием бара хозяйка распустила работниц, поэтому сама взялась хлопотать над фирменными пельменями, непрестанно заверяя, что они не в магазине куплены полуфабрикатом, а изготовлены самими из свежего мяса. Они имели великолепный смак. А успокаивали меня резвые рыбки в аквариуме «Смака» беспрестанным водным танцем.
…Глубоким вечером возвращался из изяславского бара «Надiя». Заплутал в долине реки Понорки – тропки, мосты, кусты, плакучие ивы… Увидел женщину. Подумал: испугаю ведь, но сам не выберусь из этих кустов. Спросил, как пройти к гостинице «Явiр».
- Да вот же она, совсем рядом, - будто светясь радостью от встречи, промолвила женщина. - Как жизнь в Польше? Я – Валя, а вас как зовут?
- Вообще-то я беларус, а зовут меня Валадар.
- Но вы разговариваете по-польски…
- Нет, я разговариваю по-беларусски, но так говорит лишь один процент беларусов, поэтому вы и не слышали беларусского языка в своей украинской глубинке…
- Как интересно! Мне в полночь на мосту попался один процент беларусов. Давайте, Валадар, сфотографирую вас в нашей экзотике, ведь у вас ещё зима, и провожу до гостиницы.
- Спасибо, Валя, но ответьте, как вы не испугались на узком мосту такого Чёрта?
- Да у нас здесь спокойно, плохие люди не водятся.
Может такое приключение случиться в Лепеле с украинцем, например, на безлюдном пешеходном мосту из Урочища Цмока в Комсомольский парк за полночь? Да в такой ситуации от любого мужика каждая беларуска будет дрожать, как осиновый лист, а ещё скорее начнёт орать или бросится бежать. Мне самому всегда страшно в Лепеле ночью. А в Изяславе никогда страшно не было.
И последний сюжет к этой главе. На вокзале в Изяславе молодица бросает возле меня два баула, говорит: «Присмотрите», и исчезает. Долго отсутствует. При появлении благодарит. Интересуюсь, как она так смело доверилась незнакомцу.
- Какой же вы незнакомец? – отвечает. – Вы – интурист.
Пипец всему! Меня раскусывали моментально, даже если я молчал, будто рыба. Украинца-то у нас быстро определят по знакомому говору, и соответственно относиться будут, но уж никак не лучше, чем к поляку. А в Украине беларуса воспринимают, сами видите как. Это не только в Хмельницкой области – так ко мне относились и в Крыму, и в областях Волынской, Ровенской, Житомирской, Киевской, Черниговской, Сумской, Донецкой, Луганской, Одесской, Закарпатской, Днепропетровской, Львовской.
Следующей главой будет "ЛЮДИ!"
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |