04 мая 2016 в 07:03 — 9 лет назад

6. Блукач в Хмельницкой области. ЛЮДИ!

Тема: Блукач в Хмельницкой области     Сегодня: 1, за неделю: 1, всего: 1922

Смотрите предыдущую главу «ИНТУРИСТ!»

 

 Поначалу эту главу хотел назвать «Бедные, но богатые», однако потом передумал: беларусы этого не поймут. Зачем тогда говорю о том? Именно затем, кабы этим непонятным словосочетанием охарактеризовать сразу всех украинцев. Да, в материальном плане они беднее нас в полтора раза, но в духовном – в 10 раз богаче, человечности в них в 20 раз больше нашего.

 Всякий раз при беседе с кем бы то ни было, обеими сторонами задавался вопрос: как там у вас? Несомненно, переходили на политику. Мои собеседники видели во мне неподдельную поддержку борьбы Украины с Россией за независимость их родины. Может поэтому меня любили? Так что они думают в политическом плане, про войну и мир? Исключительно то, что и я. Многочисленные диалоги я собью в один короткий монолог:

 - Войны не было бы, если бы Янукович в один день не переметнулся от Европы к России. Российского военного монстра не победить. В открытую он не полезет – побоится свой народ угробить, поскольку весь мир против него, лопнет, наконец, у мира терпение. Но оттяпывать от Украины кусок за куском будет до смерти Путина. А ведь есть же принятая в 1994 году Декларация

о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств - участников Содружества Независимых Государств, в которой сказано, что все подписанты важного документа обеспечивают выполнение в своих взаимоотношениях принципов суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государственных границ. Что Украина отобрала у России? Ноль! Что же теперь делать, если она никогда не отдаст Крым и Донбасс? Отдать им то, что находится за заминированной линией размежевания воюющих сторон. Донбасс разрушен. На его восстановление потребуются колоссальные средства. Пусть Путин отымает их у своего народа. Даже если Донбасс останется в Украине, он постоянно будет бомбой замедленного действия – украинский Ольстер, Нагорный Карабах. Тогда следом поднимутся за присоединение к России москали Одессы, юга Украины? Не дать разгореться очагу, как воспламенил его российский диверсант Гиркин-Стрелков в Славянске из ничего не значащей искорки. Тушить её в самом зародыше.

 Порошенко считают тоже плохим – не умеет повести страну в нужном направлении. Вот тут я с ними не соглашался, поскольку считаю их президента просто нерешительным, вроде наших Шушкевича, Гриба, Шарецкого. Слабые кулаки у всех у них были.

 Все мои собеседники слишком идеализируют жизнь в Беларуси. Объясняю, что таких поддерживающих Украину доброжелателей, вроде меня, у нас подавляющее меньшинство. Большинство беларусов считают Украину, Европу и Америку врагами, а Россию – лучшим другом. В Беларуси не видят украинского телевидения, беларусы ослеплены Путин-ТВ, они одобряют захват Крыма и журят слишком медленное завоевание Донбасса.

 В главу «СУВЕНИРЫ, АУУУ!» я забыл включить один из сувениров, купленный на базаре в Шепетовке. Он полностью характеризует отношение украинцев к Путину. Это коробок спичек – магнит за 15 гривен (1200).

 Скажете: не все украинцы так думают. Конечно, не все. Но мне за 10 дней пребывания в хмельницкой области не встретился ни один инакомыслящий. Только единомышленники попадались на моём пути. Странно, правда? Нам бы такое единомыслие!

 К месту будет такая ситуация. В одном баре заказ песни под танец стоил 2 гривны (1600). Решил заказать гимн Украины. Отказали, сославшись, что бар – не майдан, люди отдыхают, а не митингуют. Наверное, права барменша. Предложила «Песняроў». Отказался, попросил гимн беларусских лодырей «А я лягу-прылягу…» Даже со второго зала вышли танцевать.

 Ну, а теперь о конкретных людях и их нравах.

 Тем, кого я фоткал, вручал визитки и предлагал посмотреть себя в моём блоге. Не просто так делал это, а чтобы дались сфотографировать себя. Потом не голословно, а закрепляя сказанное снимком, показать лепельчанам, кто такие украинцы, их менталитет, характер, душу, отношение к чужакам, чтобы сравнили себя с ними. Это будет нашим очень полезно. Так вот, снимки для того, чтобы я не соврал, ведь в таком случае сфотографированные меня вычислят моментально и публично обвинят в обмане.

 Начинаю. Шепетовка. Вечерний сумрак. Погожий день на исходе. Обращаюсь к велосипедисту, удивлённый его беспечностью:

 - Подожди, человек, как ты можешь бросить велосипед и пойти в магазин? Если на минуту, то своруют за секунду.

 - Да кому он нужен? В Шепетовке велосипеды не крадут.

 Мать честная! У нас газеты, двери магазинов пестрят объявлениями, чтобы не бросали велики без присмотра, инструктируют, как и чем замыкать. Есть вопросы? Вопросов куча. Главный из них: как мы до такой жизни докатились?

 Встречи и диалоги с украинцами буду подавать в хронологической последовательности, опуская большинство тех людей, про которых рассказывал в предыдущих главах.

 Приехал на автобусе из Полонного в Паненку. Очень грозно-строгой показалась глухая стена картонно-бумажной фабрики. Прицеливаюсь в неё фотоаппаратом. Мои действа замечают уборщики территории. Издалека просят, чтобы сфотографировал их. Объясняю, что снимок пойдёт в беларусский блог. Всё равно фоткай, только скажи, как потом посмотреть себя. Нате вам визитки.

 Разговор затянулся: что да как в Беларуси. Суть его я выложил в начале главы. Так что, повторяться не буду, а загляну в магазин цветов. Просто так, вдруг сувенир будет.

 Очень долго разговаривал с хозяйкой магазина. Суть разговора – в начале главы. Симпатичной была. Но не далась сфотографировать. Вместо себя подставила продавщицу. Ну, что ж, мой блог от такой замены, думаю, не пострадает.

 В Полонном зашёл на костёльный двор осмотреть костёл. Прихожане перед началом службы усердствовали на будущей цветочной плантации. Кричу:

 - Парафияне, у вас хорошо получается – дружно. Можно вас сфотографировать для беларусского блога. Скажу, как потом себя найти.

 Все до единого дружно бросили копать-ровнять и выстроились в позы для фотографирования.

 Потом расспросы: что да как, откуда. Услышав, что Лепель в Витебской области, ко мне подбежал радостный дедок: ему визитки не досталось, а его сын живёт в Поставах… Расставались друзьями. Хочется думать, что и с лепельскими католиками у бродячего украинца получился бы такой дружеский разговор… Суть его - в начале главы.

 - Эй, спадар, куда я забрёл? Как мне перебраться на тот берег Хоморы, чтобы назад не возвращаться. И что за гнёзда на прибрежном дереве?

 - А как в наши края попал поляк? Беларус? Ещё интереснее – ни один беларус здесь не хаживал. Это не гнёзда, а больное дерево. Иди этой улицей и выйдешь прямо к подвесному мостку.

 Иду по качающейся кладке и размышляю: простой вопрос задал украинцу-огороднику – ещё проще ответ получил. Что здесь такого? Но, как восхитился он, узнав, что я – беларус. Навожу фотоаппарат на конец мостка, чтобы и его зафиксировать. В кадр случайно попадает идущая навстречу красивая молодица-блондинка.

 Я знаю, что сейчас спрошу, в какую часть Полонного я вышел, но не знаю, что, узнав мою национальность, она задержится со мной на много минут, будет осматривать меня, как новенькие лабутены – впервые ведь видит беларуса. Суть беседы – в начале главы. А следующим утром я с купленной сувенирной тарелкой буду спешить на автобус в Изяслав, а она будет ехать навстречу на велосипеде. Мы, как добрые старые знакомые, улыбнёмся друг другу и помашем руками. Вот почему я люблю ездить на Украину! Вот почему мне здесь комфортно. Во мне здесь видят друга, единомышленника, хорошего и экзотического человека.

 В Изяславе нежусь на пляже Понорки.

 Хочется искупаться ради экзотики, но страшно – температуру воды ну никак не сравнишь с воздушной. А тут мужик лезет в воду и делает заплыв.

 - Можно я тебя сфоткаю?

 - Поляк, что ли? Беларус? В свой блог поставишь меня? Валяй. Уж в беларусский блог никогда больше не попаду.

 Побрёл за Изяслав с природой знакомиться. Догоняю двух женщин. За ними какая-то руина виднеется.

 Уже обогнал подружек. Поджидаю, чтобы получить объяснение загадочному объекту.

 - Скажите, а что здесь такое было?

 - Вапнярня. Она весь Изяслав после войны отстроила. А потом за ненадобностью была брошена.

 - Жалко. Однако спасибо. Всё понятно.

 - Вы – поляк, - не спрашивает, а утверждает одна.

 - Почему вы так решили?

 - Сказали, что понятно, а москаль обязательно спросил бы, что такое вапнярня.

 - Так и у поляков, и у вас, и у беларусов это слово означает одно и то же. Нам перевод не требуется.

 - Беларус возле вапнярни! Ну, как там у вас? Кстати, беларусы же не знают беларускай мовы...

 - Беларусы понимают беларусскую мову, но 99 процентов их не умеет разговаривать на ней, а я отношусь к одному проценту разговаривающих...

 И пошло, и поехало… Суть разговора в начале главы. Остаётся лишь перевести слово «вапнярня» 99 процентам беларусов – известковый завод это.

 …Возвращаюсь в Изяслав с еврейского кладбища (о нём будет сказ особый) другой дорогой, чтобы интереснее было. После нескольких наводок нашёл мосток через Горынь. Рыболов со сваи удит. Велосипедист через перила свесился над ним.

 Спрашиваю, как мне попасть в центр Изяслава. Велосипедист берётся объяснять, а потом заключает:

 - Ай, всё равно не поймёшь. Пошли, провожу. Мне как раз в ту сторону.

 В сторону-то в ту, однако, километр он вёл меня, а потом сел на велосипед и покатил дальше. Не ограничился ведь объяснением, а потратил своё время, чтобы я не плутал, а попал в нужное место наверняка. По дороге разговаривали. Суть разговора - в начале главы.

 Ползая по руинам дворца князя Сангушки, нос к носу столкнулся с симпатичной парой. Парень и девушка.

 Раззнакомились. Суть разговора - в начале главы. Предложили меня сфотографировать на мой фотоаппарат, чтобы вспоминал их.

 Пожелал им всю жизнь провести вместе – недавно познакомились. Чудеса: и стар, и млад веселы, жизнерадостны, вежливы.

 Ну, а Галя с Валей вообще стали моими подругами. Они знакомили меня с Изяславом, были информантками относительно жизни на Украине. Женщины без вредных привычек. Это Валя для позирования взяла мою бутылку «Князя Сангушки». Сами же пьют только квас.

 Дважды посещал бар «Надія». Его хозяин Вася мне ну очень понравился. И обслуживает, и танцует. Калоритный мужик.

 Вот такие они, простые-непростые украинцы. А насчёт того, что не все такие, так я сейчас конкретный пример приведу. В Полонном подходит весёлый парень, спрашивает, не местный ли я. Получив ответ, что беларус, восхищается и приглашает завтра в 10 часов на открытие универмага. Только для того нужно купить два образца мужских и женских духов по 30 гривен (24000) каждый. Они станут пропуском на открытие. На любую покупку мне будет 20-процентная скидка. Завёл за угол и показал универмаг, который завтра откроется.

 Даже скидку сделал – два образца продал за 50 гривен (40000). Только я должен на открытии говорить, что купил их за 60 гривен (48000). Утром я задержался в музее фарфора и на открытие опоздал на час. Универмаг работал. Продавщицы без покупателей развалились на диване. Спрашиваю, где открытие. Смотрят на меня, будто баран на новые ворота. Стал объяснять несмышлённым продавщицам ситуацию. Как заржали молодки и сказали, что меня развели. Дал им образцы понюхать. У них такие на розлив продаются. А универмаг открылся пять лет назад. Хорошо, что хоть образцы были настоящие.

Следующей главой будет “СОЦИАЛКА”.



НРАВИТСЯ
СУПЕР
ХА-ХА
УХ ТЫ!
СОЧУВСТВУЮ





04 мая 2016 в 07:58 — 9 лет назад

Я так поняла, что Блукач разговаривает исключительно на белорусском языке, тогда не удивительно, что его принимают за интуриста. Приедь к нам в Брест и начни так же разговаривать, реакция будет соответствующей.

А на счет людей, у меня дочь по направлению отработала два года в Витебске и сказала, что больше не останется, так как люди в основном злые и завистливые. В Бресте работы не нашла, ездит за 50 километров на маршрутке в Кобрин, но при этом отношениями в коллективе довольна



04 мая 2016 в 10:35 — 9 лет назад

Блукач, а ці жывуць там Цмокі і шукачы іх? А чаму патрыёты церпяць назву г. Хмяльніцкій, калі яны лічуць, што Багдан прадаўся маскалям?



04 мая 2016 в 14:50 — 9 лет назад

Хмельни



04 мая 2016 в 15:04 — 9 лет назад

Хмельни



04 мая 2016 в 15:05 — 9 лет назад

Хмяльніцкі ваяваў з Вялікім княствам Літоўскім як часткай Рэчы Паспалітай. Не ўсё адразу – зменяць назву.

Цмокаў там не вітаюць, паколькі людзі ў большасці набожныя, што не перашкаджала ім сябраваць са мной, хоць я прама называў сябе бязбожнікам.

Марыя, так, беларуская мова стварала да мяне спецадносіны і ў Егіпце, і Ў Турцыі, і нават на Кольскім паўвостраве, не кажучы ўжо пра Украіну, паколькі тады ўва мне бачаць рэдкага экзота. У Аланіі я купіў пуцёўку ў Таўрскія горы за няйменнем нічога іншага на той дзень у групу немцаў з нямецкім перакладчыкам-туркам. Так што, толькі глядзеў, а не слухаў. Як толькі паправіў аднаго немца, што я не рус, а беларус, адносіны да мяне змяніліся на супрацьлеглыя – я раптам зрабіўся іх сябрам.



04 мая 2016 в 16:22 — 9 лет назад

Нынешние хмельниччане -- потомки паляков, завезенных на замену аборигенов, вырезанных турками лет 500 назад; несколько столетий область соседствовала с более европоизированной западной публикой, поэтому и нравы там не такие дикие как в иных местах.





Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




Темы автора





Популярные за неделю







Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ