04 июня 2016 в 23:17 — 8 лет назад

242. ЗАВДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ ГОСПИТАЛЯ. Шкирандо (Захарова) Елена

Тема: Лепельщина без прикрас     Сегодня: 1, за неделю: 1, всего: 2147

 Родилась в 1923 году в селе Ляхи Владимирской области России. С 1943 по 1945 год находилась на фронте. В 1952-м закончила Минскую юридическую школу. Работала в Лепеле нотариусом, заведующей делопроизводством военного госпиталя. Живёт в Лепеле.

 

 В 1948 году моя одноклассница из Владимирской области уехала в Беларусь. Позвала меня, и я приехала к ней в Поставы. Мужа подруги, военного, перевели в Минск, и я поехала следом за ними. В 1952-м закончила юридическую школу и получила направление в Лепель. До 1957 года работала нотариусом. Ушла по семейным обстоятельствам.

 В хозяйственную часть Лепельского военного госпиталя устроилась в 1963-м на должность заведующего делопроизводством.

  В обязанности мне вменялась куча дел, которыми на больших производствах ведали отдельные специалисты. Выписывала продукты для кухни, составляла их норму потребления, выдавала путёвки на машины, вела учёт поступления и выбытия больных.

 Контингент больных в подавляющем большинстве составляли солдаты. Вели они себя хорошо. Офицеры лежали в отдельных палатах. Гражданских лиц было очень мало, в основном члены офицерских семей. Посторонних не лечили. Делали исключения своим работникам. Я дважды лежала: с отравлением и сердцем.

 Врачи были очень хорошие, как и начальники госпиталя – медицинские специалисты, а не администраторы. Поначалу учреждение возглавлял Делендик. Потом командовали Чуприн, Герасимёнок (сейчас, по-моему, живёт в Боровке).

 Когда весь госпиталь выезжал на учения, я оставалась на месте, поскольку нужно было выписывать продукты, учитывать поступление больных, оформлять приход-расход материальных ценностей. Манёвры проводились часто.

 Поначалу госпиталь считался 150-коечным, потом стал 100-коечным. При мне столько и лежало почти всегда. Редко численность больных опускалась до 75. А в осеннее ненастье иногда даже напряжёнка получалась с местами – солдаты простывали.

 Продукты получали на военном складе в Полоцке. Там же отоваривались и все части Лепельского гарнизона. Однако мы заполняли свой склад самостоятельно. Наш транспорт ходил на загрузку в Полоцк. Хлеб и молоко брали на соответствующих лепельских предприятиях по определённым дням трижды в неделю.

 В продуктовый магазин при госпитале завозили дефицитные продукты (колбасы, мясо) на спецпаёк офицерам. Гражданским работникам продавали то, что оставалось. Остальные продукты отпускали всем без разбора.

 Могла бы получить квартиру от госпиталя, но тогда нужно было бы освободить дом по улице Карла Маркса (сразу за магазином «Белвест»), в котором моя семья жила с 1952 года. Муж Андрей поначалу работал судоисполнителем, потом заведующим магазином в Заслоново, под конец машинистом канализационной насосной станции.

 30 лет отработала в госпитале завделопроизводством. Оттуда ушла на пенсию. Забыта не была. За медицинской помощью всегда обращалась в родное учреждение. Врачи принимали безоговорочно, хотя и была приписана к поликлинике районной больницы. На былой работе всё знакомо, меня знали. При необходимости могла лечь на стационар полечиться. Такие отношения были не только ко мне или моёй должности. Одинаково всех ветеранов труда почитали. Когда госпиталь закрылся, нас приписали к военному санаторию. Оттуда к празднику Победы обязательно привозят подарки, на День защитника отечества поздравляют и вручают цветы. Так что санаторий нас не забывает. Ну, а чтобы полечиться в нём, так даже и не знаю – куда в такие-то года в санаторий?

Записано в 2016 году.



НРАВИТСЯ
СУПЕР
ХА-ХА
УХ ТЫ!
СОЧУВСТВУЮ







Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




Темы автора





Популярные за неделю


24-й припадок ностальгии. СТАРИКИ В МУЗЕЕ. Валацуга  — 2 дня назад,   за неделю: 259 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ