Сведения об авторе смотреть здесь.
Военврач Михаил Михно всегда был правофланговым. Это не метафора, подчеркивающая его профессионализм – хирург он, действительно, славный. На правом фланге находился всегда потому, что военный госпиталь - это та же воинская часть, живущая по уставу. А врачи в погонах - люди военные, и регулярные построения, а порой и строевые смотры - дело привычное. И в каких бы госпиталях от Беларуси до Забайкалья Михаил Кузьмич Михно ни служил, он всегда стоял в строю на правом фланге. Благодаря своему высокому росту. Настоящий богатырь! И руки сильные, крепкие, и мускулы налитые.
Вспоминается фраза: «Станки для особо точных прецизионных работ должны иметь массивное основание». По этой же причине и хирургу для особо точных работ нужна сила мускул. Впрочем, как и сила духа. Ведь скальпель в его руках и есть инструмент для особо точных прецизионных работ.
- Были случаи, когда обстоятельства вынуждали меня делать операции даже на святая святых - на человеческом мозге. По крайней мере, я должен был действовать, что бы локализовать травму, сохранить жизнь, выиграть время, необходимое для доставки больного к нейрохирургам. Конечно, мы, хирурги общей практики, обязаны уметь делать даже невозможное. А как поступить иначе, когда на сотни вёрст вокруг именно ты - единственный хирург? А ситуация не терпит отлагательств. Надо спасать человека, – так Михаил Кузьмич говорит о своей службе в одном из очень далёких гарнизонов в Забайкалье.
«Низко вам поклониться хочу, люди в белых халатах», - это строчка из доброй песни о медиках. Она снова вспоминается, когда беседую с хирургом Михаилом Михно. И мне хочется поклониться его мастерству, его многолетнему служению людям. Окончив Витебский медицинский институт, мой друг, избрал медицину военную. И служил военврачом-хирургом в самых грозных войсках: ракетных войсках стратегического назначения. Ещё их называют ракетным щитом страны. А вот щитом, охраняющим здоровье солдат и офицеров этих войск, был Михаил Кузьмич Михно и его коллеги.
Забайкалье, учеба в Медицинской академии в Ленинграде, снова далекие гарнизоны. Заканчивал службу военврач в Поставах.
Он ушёл в запас подполковником медицинской службы. Приличное время работал затем в здравоохранении Поставского района. Теперь на заслуженном отдыхе.
Далекие секретные военные гарнизоны. В их тихой жизни постоянно вьюжили тревоги. На его личном автомобиле всегда был знак, обозначающий, что за рулем врач.
- А как же? – заметил Михаил Кузьмич. — Врач обязан всегда прийти людям на помощь. От этой святой обязанности пенсия не освобождает.
Сфотографировались на улицах Витебска - мы встречаемся порой. Михаил Кузьмич живет теперь в Витебске, городе своей студенческой юности.
Вот и не так давно мы проехались по улицам города на Западной Двине. Вспоминали свое детство – оно прошло в соседних деревнях Лепельского района. У меня - в Заболотье пышнянском, у Миши - в деревеньке Забылина. Конечно же, любовались огромным нынешним комплексом зданий Витебского государственного медицинского университета. Мимо нас спешили его студенты — будущие доктора.
Да, новые, другие поколения сменяют врачей тех лет. «Здравствуй, племя младое, незнакомое»! Но надо понимать, что медицина - это та отрасль, где сполна используют практический и научный опыт предыдущих поколений. И медики нынешние вчитываются в труды своих коллег минувшего. Новаторство, успехи нынешней медицины - в опыте прошлых поколений. И нынешние студенты, как и студенты прошлых лет, формируют студенческие строительные отряды. На фото из далеких 60-х студент тогда Витебского мединститута Миша Михно и его однокурсник в студотряде в Казахстанских степях.
Надо помнить земляков.
Написано в 2017 году.
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |