Продолжение. Начало смотреть здесь, предыдущую часть – здесь.
В половине девятого утра катер отправляется на Кинбурнскую косу, отделяющую Днепровско-Бугский лиман от Чёрного моря.
В этом месте ширина лимана 4,7 километра. Время заплыва – 45 минут. Катер движется плавно, чуть покачиваясь на волнах. Всё, до мелочей, интересно. Всё ново. Необычно.
И вот я на косе. Как-то даже не верится, что целый день буду в загадочном окружении неизвестного таинства, каждая минута станет приносить открытия для души, удивление, восхищение…
Ширина косы – пару сотен метров. Если бы не лиственные заросли, с места причаливания было бы хорошо видно Чёрное море. Просторное. Без конца и края. Слегка трепещущееся. Манящее.
Хочется идти босым. Однако такую вольность можно допустить лишь по набегающим на берег волнам. Песок автомобильных колей обжигает ноги подобно пеплу недавнего костра. В траве в боевой готовности таятся неисчислимые и неприметные колючки. Кусты припрятывают ещё более опасные сюрпризы – всегда и всех пугающих гадов. Здесь запросто не поваляешься на травке.
Знаю, что идя в конец косы, много времени не затрачу, а быть мне на природе весь день. Возвращаться же обратно неинтересно. А пойдя сразу в противоположную сторону, не увижу слияния вод Днепра и Буга с черноморскими. Самый лучший вариант – сходить на мыс косы морским берегом, вернуться лиманским, а далее топтать косу по сквозной дороге. И плетусь я в самый конец косы.
Такая уж доля бродяги – исследовать ранее невиданное. Понимаю, что никому это не нужно, кроме собственного нездорового любопытства. Но именно оно и украшает мою жизнь, делая её интересной.
Своеобразной достопримечательностью косы служит ржавая баржа, приспособленная рыболовами под плацдарм для заброса удочек. Купаться не хочется – морская вода холоднее лиманской.
И вот он, исторический момент – я на краю Кинбурнской косы. Да ради такого торжественного чувства, заполняющего все закоулки души и сердца, я готов несколько месяцев высиживать зелёные, трое суток не спать в муторных автобусах, десятки километров шагать по просторам. Но не хором. В данном случае не только третий, но и любой второй – лишний. Мне нужен лишь я сам, и море, и небо, и тучи, и, что самое главное, нежаркое солнце.
Сюда шёл черноморским берегом, обратно подался лиманским. Для разнообразия. Однако достали морские блохи, облепляющие ноги при накатывании волн, и я, преодолев колючие лиственные заросли, перебрался назад, к морю.
Шёл долго берегом, затем песчаной дорогой. Устал. Вспотел – температура +22 градуса - нехотя придётся искупаться в ледяном море. Здесь я один на сотни метров. Но не километров. Глаз всё-таки улавливает вдали адну-другую человеческую фигуру-букашку. Потому нет мысли, что среди кучи пляжных тел испарятся твои вещи. Рюкзак, брошенный на чистый ракушечный слой, будет виден из любой дали, доступный взору.
Не ездите купаться в Чёрном море – вода ужасно холодная. Ездите на Чёрное море путешествовать – это ужасно интересно. Никакая кафешная еда не бывает вкуснее приготовленных на природе супа-концентрата, чая и зажаренного сала. Вы когда-нибудь готовили себе обед на черноморском берегу?
Не считайте мою еду бедной. Я мог позволить себе купить самую дорогую украинскую колбасу, всегда по неизвестным причинам невкусную. Мог притащить с собой арбуз или дыню. Но нажраться от пуза – не цель моя. Мой примитивный обед – это в первую очередь ритуал. Как молитва для божественного, как самоприготовление зелья для наркомана…
Меня иногда просят: напиши куда-нибудь про, скажем, ненадлежащий ремонт нашей крыши. Так запросто просят, поскольку считают, что писать легко - это не землю пахать. А не думают, что для профессионального писаки писать – всё равно, что для тракториста землю пахать, если не тяжелее, поскольку часом и оценивается писанина дороже вспаханного поля. Значит, я заработаю на описании собственного путешествия? Как бы ни так. Который день корпею над черноморским дневником просто «за интерес». Мне интересно описывать свои скитальческие похождения. В процессе я как бы вновь повторяю те же незабываемые маршруты. Трактористу такое чувство не присуще, он не захочет повторять в воображении вспашку поля. Поэтому вы и не знаете, каково ему метаться из конца в конец клина, а знаете, как мне интересно бродяжничать. Потому-то и думаете, что написать «куда-нибудь», как плохо вам отремонтировали крышу – это мне очень интересно и легко. И просите меня сделать это «за интерес». Обидно осознавать, конечно, что просить тракториста вспахать ваш огород «за интерес» вам и в голову не придёт. Ведь его труд благороден тяжестью, а мой – смешон лёгкостью. Вот же действительно смешно получается…
Ну, коль пошла такая пьянка… Ещё расскажу про действа «за интерес». Пересказываю в своём понимании историю, услышанную от пользователя сайтом LEPEL.BY Терентия. Есть у него в мегаполисе знакомый крутой бизнесмен. Как русский шовинист он добровольно поехал повоевать на Донбасс. Позабавлялся для души, возвратился и приступил к повседневным делам. Вскоре сердце снова покликало за родную Россию сразиться. Пошёл записываться к вербовщикам. Те обрадовались и пообещали хорошо заплатить за такой показательный патриотизм. Услышав про плату, шовинист отказался ехать на войну. За бесплатно – это интерес, а за деньги – это уже работа. А работы и в мирной жизни полным-полно. Вот примерно так и я шатаюсь-мотаюсь по белу свету, собственные денюжки ухандохивая, и угомона мне нету. А заплати мне и обяжи постоянно топтать такие же колючие и горячие косы под диктовку какого-нибудь продюсера - съезжу раз-другой, помучаюсь так, как и за бесплатно, да скажу: на хрена мне такая обязаловка, на пенсии сидеть лучше. Как в народной поговорке про птичку, которой воля милее золотой клетки.
Такие мысли приходили в голову, когда бороздил просторы Кинбурнской косы в полной свободе и уединении.
…Вечером катер увёз меня обратно в Очаков. Стоимость проплыва туда-обратно невелика – 100 гривен ($3,9).
Продолжение смотреть здесь..
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |
В это же время отдыхали в Крыму. За две недели жена искупалась 4 раза, 2 раза по приезду, и 2 раза перед отъездом, мы с внуком побольше, он потому что "егоза" или как его называет автор блога "терорист" и мне приходилось состовлять ему компанию. После 22 -го июля переменился ветер и вода стала теплеть, и заканчиваться отпуск. Причина холодной воды банальна, ветер с берега отгоняет теплые воды в турцию, а содна поднимается холодная, по научному это называется - апвеллинг. И происходит с периодичностью раз в 4-5 лет. Просто мы попали в плохой период.
Терентий, позволь с тобой не согласиться... при поднятии нижних слоев воды температура от 27 градусов опускается до 8 бывает. А причина, как мне видится, просто не прогрелась вода. Холодное лето. Сейчас температура , что в Крыму, что на Кавказе за 30, воздуха. Вода начала теплеть и уже 25-27. Сам посуди, какой должен быть ветер, чтобы поднять нижние слои моря.
Да.....Валацуга!!! Поглядел я на твоё вехнее фото...стареем мы, стаеем... Ну, трымайся.
Серж, я же не сам это придумал, так объясняли аномалию метные аборигены и Украинские ученые в инете. А погода была отличная, каждый день 32-33 а вода не прогревалась, я думаю что аборигены правы.
Валацуга пишет о температуре воздуха в 22 градуса, море никак не прогреется при такой температуре. Вот я о чем. Ты говоришь о 32. А,вообще, такое имеет место быть. Но обычно температура ниже значительно. В Ялте помнится был случай когда температура с 27 воды упала за ночь до 10. Это было три дня. Потом опять поднялась.
Серж, я же говорю аномалия. Три дня вода была 14 градусов, у нас на берегу хозяин ресторанчика, каждый день замерял температуру сам и записывал на стене ресторана. Мы приехали 10,07 вода была 23, внука с ревом вытаскивали из воды, спстя 6 дней 14. А на против моря Сакское озеро с грязями 27-28, как в народе говорят- как молоко.
Да ладно, хрен с ним :) просто интересно как при температуре окружающей среды 22 градуса длительно.., море было 28 ? Я в это же время был в Сочи и там такая же "аномалия". Температура средняя 26 воздуха. Моря 22-23. Вариант нормы. Как то после шторма вода была 15. На след день опять 23.