Продолжение. Начало смотреть здесь, предыдущую часть – здесь.
Не понимаю, кто так громко назвал тихий и уютный городишко с пятью тысячами населения. Пусть бы в Шумск переименовали бешеный мегаполис Киев или вечно движущийся Кременец, по единственной транспортной улице которого проходит межобластная автомагистраль. А Шумску более подходило бы название типа Тишинск, Тихонск, Тишанск…
Шумск находится как бы в тупике Тернопольской области. Шумский район граничит с Ровенской и Хмельницкой областями. По его главной улице можно смело прогуливаться, изредка бросая взгляд вдоль проезжей части – вдруг появится автомобиль.
Вот и мой отель «Волынь» в самом центре Шумска.
Кстати, почему Волынь? Тернопольская область делится на два исторических района – Галицию и Волынь. Я не был в Галиции. Кременец, Белокриница, Збараж, Почаев, Шумск – это всё Волынь.
Я так и знал, что единственная городская гостиница не имеет конкуренции, поэтому проживание будет стоить дорого. В «Волыни» сутки в одноместном номере с удобствами стоят 18,8 бульбона. А я заселился на две ночи.
Комфорт не сравнить с «Калиной» в Кременце. Не то, что внутреннего дворика, скамейки вообще нет на улице. Пол без ковра. Телевизор есть, но вай-фай берёт лишь в единственном уголке на коридоре, в котором специально поставили диван. Но, представьте, как можно говорить по телефону на весь коридор и рядом со звонящими за рубеж соседями.
Сразу пошёл искать кафешку, чтобы пообедать. Наткнулся на пьедестал из-под свергнутого памятника. Сразу подумал: моего тёзку Володьку лицом в землю опрокинули. Но ошибся. На постаменте когда-то стоял пионер-герой Васька.
За ним – кафешка с загадочным названием «Интер».
Уселся и разочаровался. Официантка ответила, что первые блюда готовят через день. Сегодня день антиборщевой и антисуповой. Предложила взять чинахи – что-то среднее между первым и вторым блюдом, я бы сказал: горячий редкий мясной салат. Пришлось. Правила, однако…
После кафешки взгляд просёк умилительную картинку: как умиротворённая сука кормит грудью одновремённо своего отпрыска и котёнка-сироту.
Но это же не достопримечательность Шумска. А куда пойти за ними, если ничего о городе не знаю? Подсказывай, навигатор. Ага, на окраине находится мемориал расстрелянных в войну евреев. Веди, мой верный гид, туда попрямее.
Гляди, не ошибись. Совсем глушь беспросветная. А вот став вдалеке запомню. От мемориала к нему пойду.
Не думайте, будто мемориал позабыт-позаброшен, поскольку продираюсь к нему сквозь кусты. Просто навигатор мне спрямляет дорогу. Зачем идти кружной хорошей, если можно прямой тропинкой. Вот и мемориал.
Интересно, стирают ли в Украине упоминание о евреях, как в нашем Камне, или камуфлируют их под нейтральных советских граждан, как на расстрельном еврейском кладбище в Черноручье? Нет, в Украине в эпитафиях на могилах расстрелянных евреев пишут правду.
Да, я склоню голову перед правдой, как то предлагает эпитафия.
Началом осмотра достопримечательностей Шумска доволен. Теперь пойду к увиденному мной по дороге ставу. Оказывается, их там два.
Поняли, о чём я? В Украине искусственные водохранилища называют ставами, малые, вроде наших прудов, ставками – значит, бегущую воду поставили. А водная синева всегда притягивает туристов.
Купаться не сезон. Удочку не вожу. Остаётся лишь любоваться природой.
Два става соединяет полноводная протока.
А вот и мост через ставообразующую речку.
Она невелика. Но такой мощи хватает в безозёрных регионах чудеса творить.
Вот такую тропу мне предстоит преодолеть, чтобы выйти в цивилизацию. Это тяжело и неудобно. Но безумно интересно и ожидающе.
Сквозь шумские окраинные джунгли пробился к церкви.
Её характеристику покажу в натуре. Пожила старушка, однако.
Во дворе - могила с основательным памятником.
Чья? Объясню эпитафией.
А вот какой необычный памятник поставлен в городском парке воинам-афганцам. Понравился взгляд скульптора. Ново. Оригинально. Красиво. Вздыхательно. Без лишних слов. Умеют же люди мыслить красиво и современно!
Есть ещё красивый костёл. Почему так примитивно характеризую? А потому, что он, по-видимому, новый. Был закрыт.
Заметьте – это на пять тысяч населения такие основательные культовые сооружения. И вообще - пипец всему! У них есть то, за что сетуют беларусские сьвядомые со времени Горбачёвской перестройки – греко-католическая церковь, подчистую уничтоженная у нас русским царизмом в 19 веке.
Да какая церковь! Настоящий храм.
А ещё в Шумске есть краеведческий музей. Но, судя по необжитому внешнему виду и окнам, он не работает. Время ведь рабочее, согласно расписанию.
Не мог не привлечь внимание и интересный треугольный сквер на стыке трёх улиц.
Сразу начал шнырить в поисках письменного объяснения. И нашёл. Вот это дань памяти истории своего города!
Славно пошатался! Можно и на боковую.
Завтра будет трудный день – пойду блуждать по загородным просторам Шумска.
Окончание смотреть здесь.
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |
Чем им пионер-герой то помешал? Тем, что Василий Шишковский был убит бандеровцами в 1944 году?
ВИКТОР, это для нас Вася - герой, а для Блукача и иже с ним, герои бандеровцы, которые убили маленького мальчика. Настоящим героям памятники сносят, зато перед фашистсими прихвостнями ниц падают, и следы лобызают.