Сведения об авторе смотреть здесь.
(Продолжение. Начало смотреть здесь, предыдущую часть - здесь)
Предвижу, как меня начнут укорять друзья Микола Паровоз, Шукач…: мол, так нельзя унижать свой народ перед иностранцами. Выходит, врать надо? Нет, верные друзья, уважать других надо так, как это делают абхазы, украинцы… Тогда беларусам и обманывать не придётся.
Утром 30 марта пошёл на очамчырский вокзал. Он типичен для Абхазии.
До отправления маршрутки на границу оставалось минут 20. Заглянул в вокзальное фойе.
Сквозь дверной проём посмотрел на привокзальную площадь.
- Брошенные дома, - ответил на вопрос водилы маршрутки, что понравилось в Очамчыре.
- Разве брошенные дома могут нравиться? – резонно удивился маршрутчик.
- Очень впечатляют, - ответил я.
За полторы сотни километров серпантина отбил себе сидельное место на частых высоких и узких спящих полицейских, коих в Абхазии неисчислимое количество. Они резиновые. Крепятся к асфальту болтами.
От дорожного экстрима немного размял длинный переход по нейтральной полосе.
Погранцы обеих стран проверяют лишь документы. Вещи не шмонают. Пропускают через рентген. Однако внимательность руссов собирает приличную очередь.
Снова побаивался за 30 красных штампов пересечения беларусско-украинской границы в моём паспорте. Даже внимания не обратили.
Сразу за КПП на прошедших контроль набросилась свора таксистов: 300р.= 9,9 б.р.=$4,6 и ты в Адлере. Дурные туристы соглашались. А я ведь не совсем с ума выжил. Подумал: дай по стоящим в отдалении автобусам прошвырнусь. Зашёл в первый на отправление и обмер: объявления в салоне предусмотрительно называли стоимость проезда до Адлера: 22р.=0,7 б.р.=$0,3.
Это ж надо так грабить дурных туристов: в 14 раз взвинтить таксопроед в отношении к автобусному! Но так им и надо, коль дурные. А почему таковые, объяснял дважды. Могу и в третий раз: потому, что протуривают деньги вместо того, чтобы их проедать, как делают нормальные люди. Правда, маршрутный бус сначала свозил в адлерский аэропорт, а уж потом доставил пассажиров на вокзал.
Сам вокзал, собственно говоря, мне был не нужен. Просто в нём загодя был заказан ночлег в двухместном номере. Ну и поискал вокзальный хостел «Терминал»!
Во-первых, пробраться под закрученными виадуками к вокзалу без посторонней подсказки никак невозможно. Их столько понастроили к олимпиаде-2014, что среди них чувствуешь себя в нескончаемом лабиринте. Когда же оказываешься перед зданием вокзала, дух захватывает его архитектурное совершенство. Но о вокзале потом. Сначала надо поесть в привокзальном кафе:
- Мне, пожалуйста, щи, гуляш с пюре, три хлеба…
Обед потянул на 271р.=8,9 б.р.=$4,2. Чуть ли не в два раза дешевле абхазского!
Проникнуть в Адлерский вокзал не так-то просто. Сразу за дверьми пассажиров ожидает ряд турникетов. Сначала вещи запускаешь в рентгенкамеру. Затем выкладываешь в корытце ключи, смартфон, иной металл. Проходишь через прозвон. Всё забираешь и пробуешь ориентироваться по указателям. Меня один из них с надписью «Hotel» отправил тремя эскалаторами на четвёртый этаж, где окончательно запутал. Пришлось прибегнуть к помощи полицейского, коих на вокзале чуть ли не больше, чем пассажиров. Оказывается, надо было пройти весь вокзал по первому этажу и выйти на морскую сторону.
Поехал на эскалаторах назад. Прошёл длиннющий вокзал. Всё равно много раз плутал. Невольно подумал: а если бы сюда запустили Дуньку? Это ей не Европа, где всегда впросак попадала. В Адлере ей взвод полицейских вряд ли втолковал бы, как выбраться из этого кавардака цивилизации.
Наконец пробрался к нужному выходу. Оказывается, чтобы выйти из вокзала, необходимо также пройти через полицейский пост. На улице требуется завернуть за угол. Там и будет хостел.
Не знаю, как и подать такой тотальный контроль пассажиров. Наверное, критиковать не стоит. Конечно, люди чувствуют массу неудобств, сердятся. Но ведь все проверки и наблюдения сотворены ради их же спасения. Какой-нибудь шахид-мусульманин не пронесёт на себе взрывчатку, и теракт не состоится.
Да, наворотов на вокзале столько, что я за более чем сутки проживания в нём не во всех разобрался. Но я ведь отстал от жизни в беларусской деревне Лепель и уподобился той самой Дуньке, которую пустили в Европу. Однако ж все диковинки смонтированы с учётом необходимости их использования.
Так я рассуждал по дороге в хостел при вокзале. Наконец, нужный мне объект отыскался. Место в двухместном номере стоило 574р.=18,9=$8,9.
Туалет и душ на этаже. Зато кухня классная.
Всё необходимое на месте.
И комната отдыха ништяк.
И при такой накрученности бытовых удобств в хостеле и космическом обустройстве самого вокзала вай-фай для иностранцев недоступен. Код к его доступу можно получить лишь через эсэмэску на российский телефонный номер. Абсурд полнейший. В дикой Абхазии у меня не было проблем с вай-фаем и вайбером.
Вокзал со стороны гостиницы огорожен несколькими рядами высокой сетки. Поэтому в город пройти можно лишь через вокзал или по пешеходному переходу с четвёртого этажа к самому Чёрному морю.
Спуститься и берегом следовать в поисках нужных магазинов.
В шаговой доступности базар «Апельсин».
Но прежде, чем на него попасть через пешеходный переход над улицей, надо перейти реку Хероту, защемлённую новоделами.
Сам водоток невзрачен.
Название меня заинтересовало, и я раскопал его происхождение. Горная река невелика. Длина всего-то 14 километров вместе с Большой Херотой. Образует Хероту слияние Большой Хероты и Малой Хероты. Названы реки в честь квартировавшей здесь десятой роты Навагинского полка, писавшейся «Х рота». Оставалось лишь для связки слов приписать вторую букву.
Специально на вокзал с «Апельсина» пошёл иной дорогой, дабы в другом месте посмотреть Хероту.
Зря на невзрачную на первый взгляд Хероту олимпийщики повели наступление, начав всё плотнее окружать её новоделами.
В 2015 году у Хероты лопнуло терпение, и она взбунтовалась. Использовав летние ливни, вышла из берегов и затопила ближайшие улицы почти на три метра. Досталось и улице Беларусской.
Машины превратились в катера и пустились в свободное плавание аж до вокзала. Удовлетворённая местью Херота успокоилась. Но видя, что олимпийщики начали возрождать повреждённые новоделы, в 2018 году вновь психанула и повторила наводнение. Не наблюдается, чтобы современники приняли к сведению грозные предупреждения Хероты. Что ж, пусть ждут очередного бунта обидчивой реки.
Убил ноги, метаясь по новоделам и староделам в поисках очень важной покупки – музыкальных игрушек для внучек Святаславы и Родаславы. Никто не мог указать на «Детский мир», будто у адлерцев нет детей. Наконец вышел на него совершенно случайно.
Завершив дневные скитания по Адлеру, пришёл в номер с мыслью: что же делать завтра? Там уже обосновался подселенец. Дед 77-летний. Мне соседство поначалу не понравилось. Однако дед Григорий нарисовал мне такой сценарий следующего дня, что буду благодарен ему всю оставшуюся туристскую жизнь.
30 – 31 марта 2019 года.
(Окончание следует).
![]() НРАВИТСЯ |
![]() СУПЕР |
![]() ХА-ХА |
![]() УХ ТЫ! |
![]() СОЧУВСТВУЮ |
Блукач, я надеялся, что описание Сухумских обезьянника, бот. сада и краеведческого музея подаш на десерт.
Если и в Сочинском музее не поинтересовался наличием экспозиции о освобождении аборигенов от турецкого ига войсками РИ, то зря ты деньги протурил. Кстати, где ударение в гидрониме "Херота"?