Родился в 1962 году в деревне Плиговки. Учился в Старосельской начальной школе Ушачского, Заборовской восьмилетней - Лепельского районов, СШ№3 Лепеля. С 1980 по 1982 год отбывал срочную службу в советской армии. После демобилизации на ГАЗ-69 возил председателя колхоза имени Димитрова, ремонтировал коробки к тракторам «Кировец» на Лепельском экскаватороремонтном заводе, водил машину в строительных организациях города Ургенча (Узбекистан), Лепеля (Беларусь). Работает слесарем по ремонту автомобилей в частном предприятии «Промтрансуниверсал». Живёт в Лепеле.
Многим лепельцам дала путёвку в жизнь Лепельская автошкола. Её старался закончить каждый бездельник поневоле, вынужденный после школы ожидать призыва в армию. Планы на будущее можно было строить лишь после срочной службы.
Призвался я в армию в 1980 году. Загнали в группу советский войск в Германии. Определили в инженерно-сапёрные войска.
Поставили водителем ТММ – тяжёлого механизированного моста. О такой машине мало кто слышал.
Представляете: подъезжает к реке ТММ и самостоятельно перекидывает через неё понтон длиной 20 метров. Если река шире, требуется соответствующее количество машин: четыре машины строят переправу через русло шириной 80 метров.
Правда, я ни одну реку так и не обеспечил мостом. В том не было нужды. А тренировались на полигоне – строили мосты на безводной равнине.
Теперь слышу про дедовщину в беларусской армии и диву даюсь – до чего это дело запустили за 40 лет после моей службы. «Деды» взяли верх, и не офицеры солдатами командуют, а старослужащие сержанты, и не просто командуют, а издеваются над «салагами», деньги у них вымогают, бьют. Ну, была у нас дедовщина. Однако проявлялась она в почтительном отношении новобранцев к «старикам».
За время службы даже не слышал, чтобы «деды» довели «салагу» до петли. После отбоя новобранцев не избивали, в столовке не объедали. А впоследствии вообще наблюдал обратное.
Имитировал строительство мостов я всего год. Потом отправили в длительную командировку, пересадив на автоэкскаватор. Возвратившись на короткое время в свою часть, которая дислоцировалась в городе Веймаре, увидел самый настоящий бардак в воинской дисциплине.
Прибыл новый призыв. Утром поступает команда «подъём», а солдаты лежат себе без движения – им по фигу. Заходит лёйтенант.
- Команда подъём была! – напоминает.
Ноль реакции. Трясёт одного за плечо.
- Солдат, вставайте!
- Счас встану, - лениво сбрасывает одеяло боец.
Я офигел. В свою бытность «салагой» я после команды «подъём» пулей вылетал из кровати и становился в строй. С последним будут проводить персональную воспитательную беседу старослужащие сержанты. Бить не станут, а будут так занудливо наставлять, что в следующий раз будешь стараться всячески избежать такого воспитания.
Что происходило в то самое время в месте моей командировки, сказать не могу, поскольку командированные везде воспринимаются блатными чужаками. Никто на меня не обращал внимания. Смотрели вроде как на постороннего человека. Жил-служил сам по себе.
В свободное от работы время ходил как неприкаянный. А на работе лежал. Т.е. работу свою выполнял, но состояла она из заезда на КрАЗе в карьер. Дальше за дело брался экскаваторщик. Он загружал самосвалы экскаватором, который базировался на вверенной мне машине. А я хочу - валяюсь, хочу - сплю, хочу - по околицам шатаюсь, землянику собираю. Понадобится – подгоню на несколько метров КрАЗ и снова свободен.
И так целый год отдыхал. А в часть, когда увидел развал дедовщины и вместе с ней воинской дисциплины, возвращался всего на три дня, дабы сломавшийся мотор заменить. И эти три дня убедили меня в том, что дедовщина в армии необходима. Иначе армия развалится, поскольку офицеры не имеют права физически воздействовать на новобранцев, а те – вчерашнее уличное хулиганьё – никогда не поддадутся моральному воспитанию. Здесь нужны строгие сержанты. Конечно, не такие, что грабят молодых подчинённых, а уважаемые ими старшие товарищи, которые могут по делу и подзатыльник вмазать. Иначе развалится армия.
2020
![]() НРАВИТСЯ |
![]() СУПЕР |
![]() ХА-ХА |
![]() УХ ТЫ! |
![]() СОЧУВСТВУЮ |