Сведения о респонденте смотреть здесь.
В бардачные 90-е жизненные обстоятельства мотали меня по осколкам Советского Союза. Сначала любовь затянула в Узбекистан. Потом ностальгия возвратила назад в Беларусь. Опять уже за семьёй погнался в тот же азиатский край. Однако во второй раз, ставшая независимой, страна узбеков отторгла чужестранца. Но теперь и Беларусь не рада была родному сыну-возвращенцу – не дала работы. Шла вторая половина 90-х.
Я готов был делать что угодно, лишь бы иметь средства к существованию. Однако государственная экономика была развалена, а частный бизнес только зарождался. Рабы нигде не требовались.
И тут свёл меня случай с неплохим человеком по имени Валера. (фамилии моих работодателей не называю, поскольку это им может не понравиться). Предложил стать его помощником – развозить по бывшему СССР и продавать мебель, закупленную на фабрике в Гродненской области.
Требовался компаньон-раб. Предложил стать им. Выбора у меня не было.
К тому времени абсолютно всё на постсоветском пространстве было в дефиците. Любой товар раскупался мгновенно. Если бы покупатели увидели, как наша мебель изготавливается, напрочь бы отказались от неё. Никакой технологии не соблюдалось. Главный инструмент – кувалда. Основные метизы – гвозди. Но выбора не было. И тому были рады.
Закупали гостиные гарнитуры. Они состояли из дивана, двух кресел, двух пуфиков, журнального столика + стеклянный столик в нагрузку. Загружали 8-10 комплектов в грузовик-фургон ГАЗ-52.
С Валерой я поездил мало. Основной маршрут припадал на столицу республики Коми – Сыктывкар. Дотуда две тысячи километров. Дороги были получше наших. Платил нормально.
После ходки в Узбекистан устал от бесконечных мотаний. Пошёл работать к предпринимателю Шеремету. Поругался с ним. А тут сосед Андрей предложил продолжить мебельную одиссею с ним. Обязанности те же, что и с Валерой: грузить мебель, составлять компанию хозяину в пути, иногда посидеть за рулем в качестве водителя «Мерседеса».
Согласился. Маршруты были разные: Каракалпакстан, город Калачинск Омской области, сам Омск.
Во втором рейсе в Омск у нас случился прокол. На рынке Андрей необдуманно отдал документы на машину неизвестно какому таможеннику. Товар арестовали. После нашли того таможенника и предложили взятку - комплект мебели. Не взял. 500 долларов давали. Не взял. Месяц прожили в Калачинске у родителей Андрея. В конце концов, нас признали не виноватыми, всё возвратили, за принудительную стоянку автомобиля заплатили копейки в сравнении с нашим заработком. А я практически вовсе не потерпел: Андрей кормил, вынужденный простой оплачивал, дома меня никто не ждал. Если кто и потерпел за месяц принудительного отдыха, так это сам хозяин. Но я его затрат не знаю. Кстати, от Лепеля до Омска округлённо четыре тысячи километров.
Год поездили, понимая, что дело наше временное и скоро заглохнет. Так и случилось. Каждый ведь хватался за любую возможность урвать хоть что-нибудь от создавшейся неразберихи. Один мой знакомый пару месяцев продержался, ездя на автобусе или попутках в Минск и в качестве обычного клиента скупая в столичных банках доллары, а потом официально сдавая их в банках Лепеля, зарабатывая на разнице в курсах. В общем, выживали по типу: кто на что горазд.
На том и закончилась моя мебельная одиссея.
2020
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |