Сведения об авторе смотреть здесь.
(Продолжение. Начало смотреть здесь, предыдущую часть – здесь.)
В день приезда находил по Горкам 17 километров. Чтобы не сидеть на вокзале в ожидании время заселения в гостиницу «Проня», решил без всякой системы пошататься по городу, посмотреть указанные навигатором солнечные часы, посетить студенческую столовку сельхозакадемии… Вот ноги и натопали значительно больше, чем ожидал.
Не пожалел. Зато много увидел доселе невиданного. А оно всегда интересно. Возьмём, например, Дворец культуры академии.
Вроде особыми архитектурными изысками не наделён, а важность для города имеет значительную. Понял это при обращении к встречным горожанам с расспросом, как пройти к какому-либо объекту. Ориентировать начинали от Дворца культуры.
Неожиданно возле Дворца культуры обнаружил автобусную остановку. Поинтересовался расписанием: смогу ли доехать до центра, где расположена гостиница «Проня».
И выругался. Было от чего. Дело в том, что в Горках микрорайон Сельхозакадемии расположен на таком же расстоянии от центра города, как и в Лепеле мой микрорайон Сельхозтехника. Думал, что и автобусы у них ходят в годы-ряды, как и у нас.
А из центра в «Сельхозтехнику» я могу приехать ещё смешнее.
Понятное дело, что городской транспорт везде убыточен. Но это не повод лишать горожан, не имеющих личных машин, продвижения по городу на общественных автобусах и маршрутках. А в Горках ходят и те, и другие. Разница лишь в том, что на автобусах проезд стоит 60, а на маршрутках – 70 копеек. В Лепеле же последних вообще не существует.
Когда кандидатом в депутаты палаты представителей по Лепелю баллотировался Егор Левачёв, он попросил меня назвать главную лепельскую проблему, чтобы включить её в свою программу. Я назвал никудышную работу городского пассажирского транспорта. Охарактеризовал её так: расписание рассчитано так, чтобы в течение дня по разу отвезти рабов в рабство и обратно, на обед и с обеда. Кандидату мой ответ очень понравился. Но в депутаты его не пустили.
Я давно изобрёл хоть какое-то решение патовой безнадёги с перевозкой горожан. С предложением обратился к директору автопарка. Тот сразу же согласился со мной. Сказал, что так и будет сделано. Но так ничего и не сделано доселе.
Суть моего предложения в следующем. В нелюбимой властью всех уровней Украине водители городского и пригородного транспорта деньги за проезд с пассажиров берут, а официально не выдают билеты. Как они отчитываются за выручку, не знаю. Но в пассажирах очень заинтересованы. Поэтому пригородные автобусы по пути следования стараются первыми забрать людей на городских остановках, чтобы поиметь больше выручки. Почему бы и лепельским пригородным автобусам не собирать людей на городских остановках и обилечивать их по городскому тарифу? Оказывается, можно. Но прошло много лет после моего обращения, а пригородные автобусы так и не останавливаются на городских остановках, если только едущие пассажиры не просят водителя высадить их.
Причиной неисполнения моего обращения считаю незаинтересованность перевозчика, поскольку выручка получится копеечная, а на бедных людей ему начхать.
Итак, я приехал в центр Горок, к своей гостинице. Дай, думаю, сфотографирую расписание, чтобы завтра с утра поехать в академический ботанический сад и дендропарк. И снова самопроизвольно язык произнёс матерные слова.
Шесть автобусов без перерывов курсируют через центр на протяжении дня. Наши же ходят очень лениво, т.е. редко. Давайте заглянем на автобусную остановку нашего городского центра.
Прикреплённое рядом второе расписание информирует о движении автобусов в противоположную сторону: на Пятачке автобусы встречных направлений останавливаются на одной остановке.
Почему не пустить те же №№ 2, 3, 5 без перерыва из конца в конец маршрутов. Приехал в кольцо, развернулся и подался обратно, как этого я добился ещё в 10-х годах: выбил четыре круговые воскресные рейсы «тройки», которыми горожане доселе очень довольны (для наглядности повторяю снимок).
И не надо водителю «больничной» «пятёрки» устраивать на вокзале обеденный перерыв и полдник продолжительностью по два часа, а на время трапезы автобусника заменить его другим водителем или пустить другой автобус.
Но перевозчик найдёт уйму причин ничего не менять в перевозке пассажиров. В итоге получается, что хуже, чем у нас, быть не может.
И ещё. Можно подумать, что по Лепелю разработано семь городских маршрутов, поскольку ходит автобус №7. Это полнейшая туфта. Вовсе не существует в городе маршрутов №1, №4, №6. Зачем такое запудривание мозгов?
20 ноября 2020 года.
(Окончание смотреть здесь.)
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |