Сведения об авторе смотреть здесь.
Спасибо за позитивное восприятие моих опусов, и за добрые пожелания. Приятно, тем более от вашего поколения, которому 30 с хвостиком.
Вы правы, в нашем обществе принято замалчивать неурядицы, так сказать: «не выносить сор из избы», рисовать приятную глазу картинку, пусть и фальшивую. И при этом гордиться и кичиться, обманывая себя и окружающих. Странно, что ложь считается хорошим тоном. А вот душевность и открытость признаются некоим недостатком, будто являются признаком придурковатости. Сколько раз я слышала в свой адрес: «Простота хуже воровства».
Представляете? Что за каша творится в башке людей, признающих воровство достоинством, а порядочность и простоту – ненормальностью? Печально, но факт. В нашем менталитете приветствуется умение плести интриги, хитрить, наводить тень на плетень. А ещё – осуждать других, замечать чужие недостатки, критиковать, соломинку в чужом глазу принимать за бревно, зато в своём – бревно за соринку. В таких случаях мне всегда хочется спросить: «А судьи кто?»
Насчёт женщины, что терпит мужа – алкаша, тирана. Так сразу и не угадаешь. Может, терпит, потому что любит. А может, боится, как кролик удава. Или в силу того же менталитета – зато замужем.
Хотя одной и вправду иной раз лучше, потому как в несчастливом браке несчастны оба. А поодиночке каждому может светить лучик надежды. Это я про романтические события, которые Вы упоминаете.
Хотя, это не про меня от слова «совсем». Как говорится: «Не до жиру, быть бы живу». Моё мировоззрение определилось окончательно и бесповоротно. Увы и ах! И немолода, и мир суров, и судьба не сахар. Не подумайте, я не жалуюсь и не хочу, чтоб меня жалели. Сочувствовали – да, но думать, что пишу для того, чтобы разжалобить кого-то, поплакаться в жилетку – нет, конечно. Просто для меня писать - как дышать.
А факты – вещь упрямая. В моём мозгу острым гвоздём засела мысль: «Что будет с моим сыном, когда я умру?» Ведь он тоже душевный и открытый. И очень романтичный. Иногда я даже жалею, что воспитала его таким. Так получилось, что все родственники, которые могли бы его поддержать, умерли. А оставшиеся, мои двоюродные братья и сёстры, вычеркнули нас из памяти и из родни. Кому же хочется иметь в родичах инвалида?
Наверное, будь всё иначе, возможно бы я писала, искажая факты и приукрашивая свои мемуары словесным бисером. А смысл? Читателя бы обманула, но себя не обмануть. Жизнь не вернуть, судьбу не переделать.
P.S. Лирическое отступление.
Как нестерпимо больно жить…
Душа моя как кровоточащие раны.
Дышать я не могу и говорить,
Уйти хочу в незримые туманы -
Там нет обид и горя нет,
И нету горьких слёз.
Лишь невесомый лунный свет
Мерцает средь серебряных берёз,
И соловей в ветвях поёт
Хрустальные невидимые трели.
И там душа моя, быть может, оживёт,
Затянутся все раны, что болели.
Я научусь дышать и говорить,
Смеяться буду снова.
И, может быть, сумею повторить
Единственное то на свете слово,
И вновь зажжётся в небесах звезда,
И радость бытия вернётся,
И, наконец, тогда
Мне моё счастье улыбнётся,
И, наконец, исполнятся мечты,
И я опять красивой стану тоже,
И кто-то луговые принесёт цветы
И на подушку мне положит…
Но только, боже,
Этого не будет никогда
Лишь потому, что быть не может.
Жизнь утекает как в песок вода,
Мы не становимся моложе,
Виски седеют и грубеют голоса,
И дрябнет гладкая когда-то кожа.
Душа стремится в небеса,
А с рожи уже сыплется песок и холодно до дрожи.
Р.P.S. Уже написав этот отзыв, прочитала Ваш новый комментарий, в котором Вы пишете, что иногда удивляетесь, мол, такое может быть только в злой сказке.
Смею Вас заверить, что все эти сказки основаны на правде жизни. И злыдни-свекрови, и отчимы-скупердяи, и мачехи, посылающие дочерей в мороз за подснежниками, существуют в реальности. И хорошо, что они не встретились на Вашем пути.
А мне, как Вы заметили, не повезло. И вот, что я подумала: а ведь Вы не единственный сомневающийся. Сама иной раз удивляюсь: «Как такое вытерпела? Неужто я ещё живу) Или уже просто существую?»
И задаю себе вопрос: «А нужно ли о такой жизни повествовать незнакомым людям? Правильно ли это?» Наверное, всем хочется читать о красивой, полной радости, добра, любви и света жизни, а не скучать над этой тягомотиной. Не лучше ли придумать себе другую жизнь, фальшивую? Хотят читатели добрую сказку, ну и напишу им эту сказку.
Только я ведь пишу не роман, а мемуары. А они априори не должны быть выдуманными. Правда – это такая штука, что вылезет колючками, и тогда снова читатели будут укорять меня. Так может снова спрятаться в свой одинокий домик как улитке и сидеть тихо-тихо, не высовываясь, а то раздавят, и опять будет нестерпимо больно как тогда, со стихами. Затравили до того, что думала, уже больше ни строчки не напишу.
Но голова дурная моя так настроена, что шевелятся в ней мысли, ползают туда-сюда что тараканы, не дают покоя, просятся на бумагу.
Ушли мои года
Неведомо куда
А я всё та же:
Страшусь того, что люди скажут,
Печалясь и страдая,
Попеременно щёки подставляя,
Клянусь и зарекаюсь не писать ни слова.
Ну, а затем опять и снова
На поруганье душу обнажаю.
Зачем? Сама не понимаю.
2021
НРАВИТСЯ 8 |
СУПЕР 4 |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ 2 |
Этакий эпистолярный жанр в блоге Валацуги вырисовывается)
Как я уже писал, откровенность - это плюс в мемуарах Мары, поэтому не стоит от неё отказываться, хотя при откровенности вы становитесь более уязвимы. Но в таком случае нужно фокусироваться на положительных отзывах. Можно задать себе вопрос - а что лучше получить и негативные и позитивные отклики или вообще ничего не получить? Если второй вариант, тогда зачем все затевать, смысл? А негативные отзывы бывают на абсолютно все произведения, даже известные и уважаемые, так что, их нужно воспринимать как неизбежность.
Хотя я не люблю давать советы, тем более все мы это и так прекрасно понимаем, но все равно будем огорчаться в том числе и по поводам, которые того не стоят (сам в некотором роде такой же).