Сведения об авторе смотреть здесь.
(Продолжение. Начало смотреть здесь.)
27 мая 1970г. Среда. «Трудно определить ту грань, когда детская дружба переходит в большое светлое чувство, когда при упоминании одного имени трепетно начинает биться сердце.»
Так и у меня. Не знаю, крепкая ли дружба была у меня с ним. Раньше мы могли свободно улыбнуться друг другу, шутить. Раньше я могла с ним подраться в шутку, нарочно наступить на ногу, стукнуть его будто бы нечаянно. А сейчас сделать так я уже не могу, да и он тоже. Я его люблю. И это не просто слова. Я долго думала над этими словами. Мне трудно было сделать эту запись в дневнике. Ведь в своих чувствах труднее всего разобраться. А если кому-то всё-таки придётся прочесть мой дневник, он узнает мой характер, все мои мысли, всю меня. Этого я боюсь больше всего. Но я ещё раз повторяю: я его люблю. И только стоит кому-то что-то сказать о нём, я жадно прислушиваюсь. Мне приятно и страшно интересно всё, что о нём говорят. А говорят о нём только хорошее. Ещё ни от одного человека я не слышала о нём ничего плохого. Всегда только хорошее. Я с дрожью и тревогой в сердце слушаю разговоры о нём. Да и мы, девчата, часто говорим между собой о наших мальчишках, и о нём тоже.
Сегодня я почти целый день пасла коров. Мне так не хотелось этого. Как магнитом тянуло в школу.
Утром я стояла у дороги на выгоне возле коров. Тут проезжал автобус из Велевщины. Наши мальчишки и девчонки ехали в школу. Хейдоров, увидя меня, начал махать рукой из автобуса. Вначале я молча смотрела, а потом улыбнулась. А он, глупый, послал мне воздушный поцелуй. Ну и дурак же он. Не постеснялся никого, учеников тоже. В общем, он хороший парень, но иногда может сболтнуть или сделать что-нибудь, не подумав. Как сегодня, например.
После я загорала. Немного загорела. Целый день читала книгу, роман В. Шукшина «Любавины». А потом меня у коров подменила мама.
Возвратившись домой, я, не отдыхая, пошла к
Нине Пытько, она мне рассказала обо всех школьных новостях за сегодняшний день. Мы 2 июня идём в поход. Из учителей с нами, наверно, пойдут Ядвига Андреевна, Владимир Демьянович и Тамара Петровна. Туда пойдём пешком, а обратно вернёмся на автобусе. Сегодня писали диктант на русском языке. Мишка Волков и Витька Мякинчик ушли с урока. Так я узнала все новости подробно.
А ещё меня и Павловскую Зубович предложил выбрать поэтами на время похода. Все согласились, а мне смешно: какой же из меня поэт?! Ведь я никогда всерьёз не сочиняла стихи.
Скорее бы мы пошли в поход. А ещё я надеюсь, что он тоже пойдёт с нами.
29 мая 1970г. Пятница.
В четверг я опять пасла коров. Коровы паслись у реки. Там вместе со мной были и мальчишки из нашего класса. Они «сачковали», удили рыбу. Это были Васька баранов, Коля Гридюшко, Витька Пытько.
После обеда я была дома. Ко мне пришла Аня Круглик, и мы пошли к Нине Пытько играть в мяч.
После мы узнали, что в Велевщину привезут концерт из Лепеля. Девчата решили пойти, а мне совсем не хотелось этого. Но к вечеру собрались все девчонки вместе и пошли в Велевщину. На концерт мы опоздали, увидели только несколько художественных номеров в конце. Потом были танцы. Мы сидели в зале вместе с велевскими девчатами. Среди них есть и хорошие девчонки. Особенно мне нравятся Нина Стельмах и Надя Подобед.
Сейчас цветёт сирень, и все сидели, танцевали с букетами в руках. Сколько было поломано кустов сирени за этот вечер и эту ночь!
Домой расходились часов около двух ночи. Я шла вместе с Ниной Пытько. И вдруг она мне сказала, что следом идёт Хейдоров Сергей. А потом меня отозвали в сторону. Тут подошёл он. Я вначале даже растерялась, не знала, о чём с ним говорить. Да ещё девчонки насмешничали. Мы с ним потом пошли медленнее, разговорились. Если вдруг много народу, он болтает без умолку. А вчера шёл и больше молчал. Мне даже было смешно из-за этого. Но, в общем, он хороший парень. Проводил он меня до самого моего дома.
Скорее всего, он хотел, чтобы я с ним немного постояла. Но я сразу же ушла. На прощанье он вручил мне огромный красивый букет сирени. Он не хотел уходить. А я ушла. А после пожалела об этом. Могла бы с ним задержаться. Но это было в первый раз, когда меня домой провожал парень.
А сегодня меня только и расспрашивали о вчерашнем. А Мишка Богданович и Васька Баранов даже дразнили меня из-за этого. Но мне от этого ни жарко, ни холодно. Я не сержусь и не обижаюсь. Меня удивляет, что он решился пойти за мной. Ведь когда он после школьного вечера пошёл с Анькой Демко, ему после этого не давали прохода. Ему, видно, и о вчерашнем вечере напомнят не один раз. Пусть Сергей меня простит, но я не смогу, наверно, с ним по-настоящему дружить, потому что мне нравится другой.
Сегодня пришла в школу, увидела его и даже почувствовала себя счастливее. Господи, неужели мы с ним никогда по-настоящему не подружимся?! Неужели я всегда вот так буду видеть его в своих снах и почти постоянно думать о нём? Неужели это никогда не закончится? Ведь я чувствую, он относится ко мне не так, как к другим. А сегодня Нина Пытько мне сказала, что если бы мы с ним жили в одной деревне, он бы встречался со мной.
Сегодня на уроке географии мы с ним сидели молча и ничего не делали. То он посмотрит на меня, то я на него. А глазами друг с другом встретиться боимся. Я шучу с Сашкой Мельниковым, и все думают, что я нравлюсь Сашке, а он мне. Даже Ядвига Андреевна так же думает. Но мне с Сашкой просто весело, а без Витьки мне скучно и грустно.
Завтра мы едем в Веребки на соревнования школ по гражданской обороне. Ехать совсем не хочется. А увидеться со своими учениками охота. Я не могу представить, как я целое лето буду жить без них и без него. Сумею ли я не грустить, позабыть все свои переживания из-за всего, да из-за него тоже в том числе?
Сейчас я пишу за столом, а у меня такое чувство, будто кто-то смотрит на меня через окно, со двора. И это не в первый раз. Будто предчувствие чего-то.
Напечатано в июле 2022 года.
(Продолжение следует.)
НРАВИТСЯ 5 |
СУПЕР 1 |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |