Сведения об авторе смотреть здесь.
Блукач решил в очередной раз поотшельничать от мирской суеты – забраться в глушь лесную, где всё выключено. Но чтоб место то было недалеко от дома, поскольку что-то ветер подозрительные тучи гоняет. А они грозят разразиться дождём проливным. Кумекал-кумекал над городскими околицами и выбрал недалёкую, но надёжную глухомань: берег Эссы в Забоенском лесу, где ещё не приходилось уединяться.
Поиски такого места начал, повернув к Эссе в Черноручье и продвигаясь в сторону Забоенья. И тут ночевал, и там бичевал, и тут расслаблялся, и там дурака валял. Наверное, надо промчаться приречным лесным просёлком да свернуть к реке тропкой неприметной. Машина по ней никак не пройдёт, а вот «Дедовоз» пусть не легко, но с усилием протиснется.
Такие ягодные тропки повели Блукача в такую глушь, что дальше – никак. Для суточного отшельничества места подходящие, но к Эссе не подойти: трава стеной, листья деревьев грозовой тучей висят над водой так, что удочку не забросить.
Наконец еле заметное ответвление от заброшенного просёлка привело в недавнюю небольшую делянку. Ездить по таким буреломам опасно – колесо можно запросто проколоть на острый еловый сучок. Однако кажется, что местный Леший милует упёртого непоседу – до речного русла рукой подать. Вон оно, за теми соснами.
По Блукачовскому велению и по его же хотению стройся скит бродяжий!
Встречай гостя надоедливого, Эсса незабываемая!
Всё бы хорошо бы, если бы не комарьё жалящее. Спасай, репеллент вонючий, наиболее место уязвимое – это ноги под гольфами защитными.
Принимай, матрац мягкий, форму рабочую, чтобы ублажал ночь напролёт лежебока ленивого.
Последнее прихорашивание пристанища походного подходило к завершению, как раздалась мелодия долгожданная: внучки Святаслава и Родаслава желают знать, как дед себя чувствует в чащобе лесной.
- Дед, а тебя медведь не съел?
- Нет, Святушка, внученька дорогая. Медведь боится деда вашего.
- А почему он тебя боится?
- Потому, что дед ваш радио на сосновый сук повесил и на всю мощность звук включил. Вот медведь и думает, что не один старик здесь, а большая компания дедов разговаривает и поёт в палаточном лагере.
- Дед, а почему ты, большой, медведя опасаешься, а маленькой Маши мишка сам боится?
- А потому, Радушка, что тот медведь мультяшный и хороший, а здесь медведь настоящий, злой и коварный.
- А кто плохого медведя в лес пустил?
- Заповедник, внученька, развёл много зверья опасного и людям непотребного.
- А кто тот плохой заповедник, дедушка?
- Это сразу начальников много, Святочка, которые хотят, чтобы люди зверей боялись и в их лес не ходили.
- Дед, пожалуйста, остерегайся, чтобы тебя медведь не съел. А рыбы ты уже наловил нам?
- Ой, Радочка, всё некогда было за хлопотами по строительству палатки. Бегу на речку, дорогие мои. Спокойной вам ночи, Славочки!
- И тебе медведя не встретить, дедушка!
Блукач схватил рыболовную снасть и скатился к Эссе быстротечной. Однако вылезшая со дна растительность водная перечёркивала всякую надежду на угощение внучкам деликатесное.
Более реально лисичек Славам на суп насобирать, пока темень не пришла во владения блукачовские.
Да и с ужином припозднился. Надобно ночь опередить.
А перед сном предназначенные на завтрак объедки не забыть бы на сук повесить вдали от палатки, чтобы на запах их косолапый минул оную и прямой наводкой устремился к вкуснятине. А вообще, имеет ли смысл такой обман самого себя, если всё равно на импровизированным столе, в виде клочка кухонной клеёнки, остались крошки хлеба, испачканная в тушёнку ложка, пролитый чай, а между ног – вкусно пахнущая яичная скорлупа?
Оная лишь на асфальте и на полу считается мусором, а на грядках и в лесу превращается в полезное удобрение.
С тяжёлыми мыслями Блукач пошёл в ночную прогулку. Собственно говоря, и идти-то не было куда: через две сотни метров в одну сторону начинается спуск в заросшую кустарником низменность, сто метров в другую – повтор той же картины.
Это же надо было так повезти, чтобы попасть на более-менее подходящий для отдыха остров в дебрях Забоенского леса.
В палатке, читая дневник своей сестры Ани Шушкевич, в 1970 году уже десятиклассницы, дотянул-таки до 23 часов. Принял пилюлю сонекса и погрузился в узы морфея с тяжёлыми думами. А думал он о том, что беларусские леса превратились, по сути, в сибирскую тайгу, где медведи вольготно разгуливают вроде как праздношатающиеся прохожие по Невскому проспекту. Фото- и просто свидетельства очевидцев уже стали банальностью…
Господа ответственные службисты, проведите опрос хотя бы сотни безразличных обывателей, радуют ли их встречи с медведями. Кому тогда они в радость, если даже Славы, четырёхлетние внучки Блукача, опасаются за жизнь любимого деда, посетившего лес?
Конечно же, ночь прошла превосходно при минимальной температуре в палатке +18 градусов, а на улице +16. Кстати, в то утро точный замер метеостанции в Лепеле зафиксировал минимальную утреннюю температуру на улице Лобанка +13,3 градуса. Медведь ночной тайник с продуктами не распотрошил.
…Ночное покрапывание дождя по тенту над палаткой к утру не оставило и следа. Рыбалки здесь – никакой. Завтрак – единственно полезное занятие в этом царстве Лешего. Даже место под костёр нет необходимости оборудовать – лесозаготовители оставили после себя обширное кострище.
Вжился Блукач в этот медвежий угол и даже покидать его не хочет. Однако следует соблюдать график бродяжнического дня. Завтрак никак не минуть, ибо дома он не станет таким романтическим и экзотическим.
Спасибо тебе, гостеприимный медвежий угол. И прощай!
Больше Блукача сюда никаким калачом не заманишь.
19 июля 2022 года.
НРАВИТСЯ 6 |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |