25 дек 2022 в 08:02 — 2 года назад

69-й ликбез для обывателей. О НУЖНОСТИ ПОЛЯ, У ЛЕШЕГО ОТВОЁВАННОГО. Валацуга

Тема: Ликбез для обывателей     Сегодня: 1, за неделю: 2, всего: 437

Сведения об авторе смотреть здесь.

(Продолжение. Начало смотреть здесь.)

 Блукач Валацужный очень ждал первой оттепели нынешней снежной зимы, чтобы по оголённому асфальту Минского шоссе домчать на своём драндулете хоть куда-нибудь подальше от города. Утром термометр показал два градуса тепла. Дождался ухода темени. Вышел на трассу. Края её ещё снежной кашей кишат. Лучше не рисковать на двухколёснике.

 А куда ж пойти? Куда податься, чтобы вырваться из наркотических объятий кресла и компа?

 Как всегда подсказал лучший советчик - Внутренний Голос:

 - Хозяин, не расстраивайся. В прошлый поход на поле, в котором живёт Леший, ты охарактеризовал с подробностями, как оно советскими мелиораторами отвоёвывалось у лиственного болота, как потом постепенно забрасывалось нерадивыми колхозными хозяйственниками, а вот самих полевых просторов и не показал – притомился, сугробов испугался. Вот сейчас и дуй на то поле – от твоей берлоги всего-то полкилометра будет. Леший, возвратившийся в возрождающийся бурелом, тебе во второй раз обрадуется.

 Блукач согласился – его Внутренний Голос как всегда дельный совет подаёт. При сходе с Минского шоссе на довоенную дорогу, обминавшую Горбатый мост на время его возведения, включил навигатор и сделал первый снимок.

 Ничего особенного: запущенная пригородная пахота, местами сражающаяся с противостоящими естественному развитию природы отдельными индивидуумами, фанатеющими от сохранившегося в сознании наследственного чувства частной собственности на землю. Такое состояние души чуждых ему по духу трудоголиков Блукачу знакомо. Он часто думает над этим. И всегда в подтверждение своего взгляда на такое архаичное мировоззрение вспоминает мать свою.

 Вот если бы ей в расцвет советской власти, отрицающей всякое посягательство на землю в личное владение, предложили взять сколько угодно той земли под личный огород на данном поле, она бы, не задумываясь, с великой радостью захватила всё поле, как это сделали десятки горожан после краха СССР. Потом убивалась бы на нём, душила себя непосильной работой, но огородничество вела бы на зависть другим и на абсолютную ненужность себе. Верх взял бы форс: абы больше, чем у других, абы завидовали другие, абы им не досталось…

 Помнится Блукачу, как мамка заставляла его, младших братьев и зятя почти ежегодно переносить длиннющий огородный забор в деревне Гадивле, чтобы украсть у колхоза дополнительный метр земли для личного пользования. Но это была относительно лёгкая работа по сравнению с заготовкой сена на приусадебном участке.

 А когда советская власть ослабла и сделала людям поблажку: да берите вы неудобные для колхоза клочки земли, блукачовская родительница воспрянула духом и захватила ненужный колхозу «Родина» кусок пустыря возле фермы. Сколько лодырь Блукач на нём положил своего здоровья, распахивая, обкашивая, копая, боронуя, гоняя, городя, отпугивая диков и в тоже время понимая, что это всего лишь ублажение ненормального состояния психики советского человека. А получение-то дохода с того при нормальном подсчёте трудовых и материальных затрат оценивается даже не нолём, а глубоким минусом.

 Смешные они эти советские взрослые людишки. Умирая, мамка просила:

 - Только не отдавайте наш участок за фермой Генке и Лёльке, пусть лучше лесом зарастёт.

 Это по принципу: коль не мне - так никому. А уже давно вслед за мамкой пошли на тот свет Генка с Лёлькой, и их соседний участок за фермой успешно осваивается лесом, а наследники мамки Ольги Шушкевич (Прусской) и Генки Юхновского с Лёлькой Пшенко в гробу видали ту землю за фермой ввиду её абсолютной бесполезности. Единственно, о чём сожалеет Блукач, так это о том, что мамка и Генка с Лёлькой не могут осознать ошибочности своего стремления к захвату ненужной никому колхозной земли.

 Так и здесь, вблизи города, практически в его черте, находятся ещё алчные к ранее общественной земле люди. Ещё продолжают что-то пахать, сажать-сеять, собирать кой-какой урожай, покупка которого обошлась бы в разы дешевле.

 Хоть оттепель пока и прижала снег плотнее к земле, однако обойти много поля, как поначалу рассчитывал Блукач, не получится. Всё равно глубоки сугробы.

 Идти по спрессованному снегу очень тяжело, хоть немного и проще, чем неделю назад проламывать снежный наст-стекло, образованный случайной зимней обливахой. Острая та корка сейчас покрылась свежим снегом и под воздействием плюсовой температуры потеряла первоначальную прочность.

 А летом здесь вообще не прошёл бы, поскольку возделывать частное поле продолжают единицы бывших охочих до землевладения горожан. Большинство же огородников бросили дурную работу, убедившись в её ненужности, и их заброшки успешно осваивает невообразимый бурьян, прорваться сквозь который в конце лета абсолютно невозможно. Зимой бы шёл спокойно по пожухлой сорной растительности, если бы не глубокий снег. А хочется блукачовской неуёмной натуре прорваться ко второму полю за полоской кустов, успешно освоивших берега очередной мелиоративной канавы.

 Но не удалось. Сквозь сугробы кое-как пропахал бы борозду следов, однако ж зимний дождь пошёл, о котором предупреждал прогноз. Не оценил Блукач мощь совсем не зимних осадков и плащ не взял. Так что прощай, следующее поле, всё равно тебя пересекал в прошлое своё скитание по этим заброшкам.

 Домой бежать от довольно ощутимого дождя? А как же взятый с собой полуденный тормозок? На кухне его вмолоть? Так это же будет совсем не экзотично. Лучше уж податься в ближайший лиственный лес. Сейчас, правда, он гол, от дождя не спрячет. Однако в нём должна жить одна знакомая сосна, она-то и задержит дождинки густыми лапками.

 Зайдя в предлесье, проходимец оторопел – попал в заросли прошлогоднего борщевика. Впервые видит этого опасного паразита в такой близости от города. Не иначе, как какой-то горе-земледелец занёс сюда ядовитое растение в качестве огромного экзота.

 Вот и знакомая сосна. Но почему она такая редкая, иголок зелёных не видно на лапках?

 Вот те на! Дерево ведь совсем засохло. И довольно давно, поскольку иголки успели осыпаться.

 В чём же причина? Надо бы поискать её. Жаль, что Леший живёт в лесу на противоположной стороне поля, а так бы подсказал, где собака зарыта. И вдруг то ли наяву, то ли в подсознании раздался неестественный, вроде загробного, голос:

 - Зри в корень!

 Покрутился неугомон – никого не видно. Ну и машинально опустил взгляд на комель сосны. «Наваждение, что ли?» - подумал. Действительно, разгадка гибели единственной в большой округе хвои была у её основания.

 Ствол у корня был по всему периметру без коры, лишь старая белая смола заянтаризовалась на ошкуренном месте. А кто его ошкурил? Если человек, то какой в том смысл был? Зверь? А какие звери едят сосновую кору? Полнейшая непонятливость!

 - Зри в корень! – снова набатом ударил по сознанию загробный глас.

 Лоботряс машинально последовал совету, переведя взгляд на ствол у самого снега. Бобра работа! Грызуны эти не брезгуют и смолистой древесиной. Почерк их зубов отчётливо читается.

 И когда уже учёные и руководящие мужи найдут управу на этих хвостатых бестий? И что теперь делать? От дождя голая сосна не спрячет. Больше укрыться негде. Собственно говоря, а что бродяге дождь. Зато правое дело свершит – поминки по сосне справит. И обрушил шалопай всю мощь своих лёгких на растопку костровую.

 И зашкворчало над огнём сало аппетитно. И наполнилось пространство вокруг очага запахом умопомрачающим и теплом расслабляющим.

 И приступил к поминкам сосны убиенной бездельник отъявленный. И размечтался, как вокруг зашумит бор сосновый над полевым бурьяном бесполезным да борщевником жгущим. И превратится тогда поле ненужное в лесные заросли бродягам нужные. И переселится тогда сюда с запольной буреломной дали Леший знакомый…

 - Обойди сосну! – услышал ленивец всё тот же голос таинственный.

 «Наверное, с того света подсказка поступает обряд отпевания сосны горемычной надлежащим образом завершить», - подумал истукан и, кряхтя, поднялся с трона своего походного и вокруг мёртвого дерева двинул. По ходу невзначай глянул на приёмник свой неизменный, канал «Культура» транслирующий. И ноги как будто к земле приросли, онемевшие. На приёмнике восседала птичка-невеличка, в нашей местности не проживающая.

 - Леший в образе птички экзотичной, - в одно мгновенье догадался Блукач. - Ведёт, значит, бестолкового скитальца по своим владениям. А может не такие уж и бестолковые сии блуждания, коль дружественная ему нечисть всякий раз подсказки подаёт да сама в оборотня превращается, дабы не испугать видом своим естественным. В прошлое скитание по полю этому в совёнка белого, совсем безобидного, превращался…

 А теперь вот… А где же птичка красная-распрекрасная?

 Приёмник гремел музыкой классической, и Леший на нём отсутствовал. А может, его и не было? Наверно, надо включить просмотр снимков на камере. На фотке птичка восседает на приёмнике, значит, был всё-таки лесной дух мифический.

 Куртка камуфляжная насквозь промокла. Что-то стало холодать. Надо уходить в квартиру прятаться от ненастья зимнего.

 Шёл разгильдяй, прокручивая в голове увиденное и обдуманное. Скорее бы последние земледельцы покинули свои наделы бесполезные, их же самих и убивающие трудом бестолковым каторжным. Скажи им это, так кучу причин нагородят в доказательство правильности деяний своих. Главным из той кучи будет, конечно, желание занять себя в пенсионной скуке. А ведь так говорила и родительница Блукача Валацужного, упиваясь до блаженства работой нескончаемой, в конце концов её ума лишившей и прежде времени в гроб загнавшей.

 А вот от блужданий по туркам-буркам окружающим, как это делает лодырь из лодырей, проходимец из проходимцев, тунеядец из тунеядцев Блукач Валацужный, лишь здоровья тяпнешь, старые мышцы и кости развив, а главное – мозги освежив в пространстве, где всё выключено.

 Ради такого блаженства оздоровительного он от всех своих земельных наделов отказался, оставив лишь половину сотки грядок под окном для первой зелени весенней.

 Тут свистун спохватился, что заврался ведь. Не он себе полсотки грядок оставил, а Блукачиха это сделала, при необходимости со скандалом отбирая у него рюкзак туристический и вручая лопату классическую, чтобы вскапывал землю ненужную. Так, видимо, она и не поймёт никогда, что бесцельно ходить-бродить по бурелому валяющемуся намного интереснее, полезнее и здоровее, чем в землю тыкать лопатой окаянной.

25 декабря 2022 года.



Метки: Валацуга, Блукач Валацужны, околицы Лепеля, Лепель

НРАВИТСЯ
4
СУПЕР
1
ХА-ХА
УХ ТЫ!
СОЧУВСТВУЮ





25 дек 2022 в 12:17 — 2 года назад

Птичку Блукач заметил, а самого Лешего упустил. Посмотри внимательно, стоит с левой стороны в образе человека в сером пальтишке с белым капюшоном. Руки замёрзшие в рукавах прячет.



25 дек 2022 в 13:47 — 2 года назад

КИКИ, блин, это ж Леший мне своего оборотня подсадил, а сам за моей реакцией наблюдает. Как я того не заметил? Но на мифа не обижаюсь: из добрых намерений за мной следит неустанно. Ты подсказывай, где он в очередной раз будет скрываться и изподтишка мои действия фиксировать и корректировать.

1




Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




Темы автора





Популярные за неделю


64-й ФотоФик. ЖАЖДУЩАЯ ЗИМЫ ЭССА. Валацуга  — 6 дней назад,   за неделю: 294 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ