Сведения об авторе смотреть здесь.
Так уж распорядилась судьба, что Блукач Валацужный оказался в сердце пинского Полесья. А вокруг – нескончаемые мелиорированные поля, каналы, дамбы… Ровная как дно сковороды низменность, в редких местах испещрённая зелёными полосками придамбовых кустов. Мрак для жителей разноуровнего ландшафта гористо-лесистой Лепельщины.
Берлога Блукача оказалась почти на берегу болотистой реки Пины – в полкилометре до водного уреза, если таковой вообще существует у сего полесского водотока. Сразу существо бродяги окутал невообразимый дурманящий запах. Нет, голова от него не кружилась, не тошнило, но сознание впадало в непонятную эйфорию. Оттого было боязно «улететь» навсегда от предположения возможного отравления наркотическим веществом непонятного происхождения.
Интернет работал. Он-то и раскрыл суть непонятного запаха. Сейчас на Полесье пора цветения и размножения дурнопьяна. Вот конкретно про него: «Дурман обыкновенный, или Дурман вонючий — распространённый вид травянистых растений с неприятным запахом рода Дурман семейства Паслёновые. В народе это ядовитое травянистое однолетнее растение называют шальной травой, травой колдунов, дурнопьяном, бодяком, травой дьявола, дивдерево, дурье зелье, одурь-трава, колючие яблоки, дурнишник. Всё растение сильно ядовито, особенно семена, из-за содержащихся в нём алкалоидов, относящихся к тропанам, они обладают атропиноподобным действием, то есть оказывают спазмолитическое действие на гладкую мускулатуру, расширяют зрачки, повышают внутриглазное давление, учащают сокращения сердца».
Как же выжить в окружении сего наркотического вещества? Оно же везде: висит на кустах, стелется по заливному лугу, спускается по склонам каналов. Надо в первую очередь провести разведку, чтобы выяснить, где поменьше этого, сверлящего сознание, до одури приятного запаха.
Куда ни кинься – всюду зелено от листьев и бело от источающих запах цветков дурмана.
Надо пробраться к Пине, может в её водах можно спрятаться от дурманящего запаха дурман-травы.
Однако оказалось, что к реке не подобраться из-за болотистых берегов. Лишь по притащенным рыболовами поддонам можно подойти к воде так, чтобы удочку закинуть, но никак, чтобы искупаться – пугает чёрная бездна русла.
В болоте дурнопьяна нет. Однако его запах проникает сквозь кусты. А что если арендовать у кого-нибудь какой-нибудь примитивный транспорт, да пуститься в поиски более приветливого берега Пины?
Нашёлся велосипед. Вывез он искателя интересного в неинтересном на асфальт. И действительно нашёл интересный объект – дот времён войны с замурованными бойницами и дверью.
С асфальта запаха дурмана не слышно. Но само ядовитое растение присутствует. Несмотря на культурное поле вокруг, оно по краям и на него забирается из кустов. Попробовать, что ли, пробраться к руинам второго, разрушенного дота, виднеющимся поближе к каналу? Несомненно, тоже интересно будет.
Гладкие глыбы не позволили старику вскарабкаться на руины оборонного сооружения. Но всё равно интересно.
…Асфальт заканчивается. Начинается что-то вроде дамбы с гравийкой по ней, однако вместо гравия проезжая часть покрыта щебнем. Ехать по такой дороге на велосипеде – хуже не бывает. Навигатор же ведёт своего хозяина уверенно – ему нипочём тряска на щебёнке.
Мост над поперечным каналом. Снова тряская щебёнка. И вот навигационная стрелка упирается в мост над Пиной. С него вверх по течению 40-километровая полесская река выглядит мрачнее лепельской Бузянки.
Нигде к Пине не подойти, кроме как возле моста. Там даже рыболовный помост сооружён. Но чтобы с него бултыхнуться в непроглядную бездну – боже упаси!
Перед спуском к помосту дурнопьян вытоптан, примятые цветки еле белеют. Однако пьянящий аромат всё равно витает над водой и берегом. Правда, он не такой балдящий, как вокруг блукачовского логова. Даже не хочется в него возвращаться. Однако на сегодня исследований достаточно – здорово притомила щебёнка на проезжей части. Пусть этот стартовый день считается притирочным в предстоящих исследовательских веломаршах.
Август-2024.
НРАВИТСЯ 7 |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |