Сведения об авторе смотреть здесь.
Продолжение. Начало смотреть здесь.
Блукач Валацужный сделал открытие: распространяемый дурманом слащаво одурманивающий аромат вокруг его логова за ночь ослабевает, а к вечеру постепенно усиливается. Утром вообще еле улавливается. Связал сие явление с утренней росой. Она заливает цветки и не пропускает сквозь себя их запах. Помогает ей утренняя влажность воздуха, сквозь которую трудно пробиться ароматным микрочастицам, к тому ещё намокшим.
Четвёртый исследовательский маршрут любознательная натура Блукача родила накануне во время вчерашнего пляжного балдежа на водохранилище Кривичи-1 или, как его называют некоторые карты, озере Почапово (так называется ближайшая деревня). Несомненно, в пути неугомона ждут интересные открытия, питающие его физические силы и психическую выносливость. Вот только мечты омрачает поездка на велосипеде по покрытой щебнем дамбе.
Фу ты, щебёнка преодолена. Не доезжая руин пирса, по которому ползал вчера, свернул налево, в обход озера. Когда-то там проходила полевая дорога, но её перекопали, а грунтом изо рва образовали земляной вал на бывшей проезжей части. Естественно, с велосипедом протиснулся через непроходимое для иного транспорта препятствие. Сразу начал искать подход к озеру. Нашёл. Но к воде можно спуститься лишь на лодке из-за прибрежной грязи.
М-да… Кажется, здесь машины и косы не ходили несколько десятков лет. Непонятные стебли пиками тянутся вверх как в африканской саванне.
Даже проблесков озёрной синевы не видно за густыми кустами. На открытых местах траву выжгло солнце. Попробовал сесть на велосипед. Через несколько метров трава вынудила слезть и вести его рядом.
Конечно, если бы был замок, примкнул бы «Стелса» к дереву или к железяке пирса, никто бы его не увёл, а продвигаться по заросшему периметру водоёма было бы значительно легче. Однако в сельмаги такой товар не завозится, а оставить транспорт вовсе без присмотра страшно – увести могут, откупать придётся.
Солнце палит беспощадно, а к воде не только не подойти, её даже не видно сквозь древесно-кустарниковую зелень. А водохранилище совсем близко, в нескольких десятках метров. «Ну, уж на противоположной стороне водоёма накупаюсь: - мечтает Блукач. - пляжных подходов к воде там хватает. А вообще-то жара терпимая, поскольку гнуса почти нет, лишь редкий слепень может ужалить».
Размечтавшийся старый неадекват вдруг обнаружил, что потерял ориентацию – под ногами всё та же полностью заросшая травой объехавшая дамба с кустами по сторонам, и солнце шлёт свои лучи из той же точки, но интуиция подсказывает, что этим местом водоём должен поворачивать вправо. А что скажет навигатор, о котором совсем забыл?
Навигатор подтвердил, что его хозяин почесал прямо, прошляпив ответвление вправо перпендикулярной дамбы, копирующей берег озера. Если бы не спохватился, не заплутал бы, а просто вышел в поле, и пришлось бы возвращаться назад или следовать дальше на посыпанную щебнем центральную дамбу и уже по ней трястись на велосипеде к одному из пляжей.
Периметр не так уж и велик – поросшее травой земляное заграждение от машин возвысилось на маршруте. За насыпным валом проходит магистральная дамба. Не выходя на неё, безбашенный старикан под прямым углом скопирует конфигурацию водохранилища и вскорости подойдёт к первому на его пути пляжу. Он уютен, однако под пластом кристально чистой прибрежной воды твёрдое дно устилает тонкий мягкий ил. Ноги взбунтуют его, и за нарушителем придонного спокойствия увяжется шлейф мути типа взлетающего в небо пепла вулканического извержения.
В такой водно-иловой смеси основательно не накупаешься, но неплохо освежишь тело после раздражающих его шпионских укусов слепней и высохшего дневного пота, тем более что, постоянно перемещаясь в воде, успеваешь убегать от созданного самим вулкана мути. Пускаться же в заплыв по озеру, глубина которого от двух до трёх метров и вода, несомненно, чиста, Блукач не решается. Выходит, не совсем и сорвиголова он.
Накупавшись в водо-иловой взвеси, пил пройдоха чай из термоса, умилённо осматривал противоположный берег и мысленно хвалил себя: какой он молодец, что одолел столь трудный маршрут в обход водохранилища «Кривичи-1», на который вряд ли бы встал иной его ровесник, а на предложение сделать это, ответил бы: «Нет дураков!».
А Блукач что, выходит, дурак? Как для кого. Одним он непонятен тягой к беспутным шляньям сквозь тернии без определённой цели, иным интересен последующим бумагомаранием с описанием полученного удовольствия от путевого издевательства над собой.
И мало кому вдомёк, что бумагомарака именно для того и шляется по рытвинам да ухабам, чтобы своим примером привить долям процента обывателей тягу к прелестям одиночного шатанья не забавы ради, а для поддержания собственных мозгов в маломальском состоянии работоспособности, что в его возрасте это просто необходимо.
Что-то сильно дурманом запахло. Как, уже велосипед к мосту над Пиной подрулил? Надо бы попробовать под ним к Пине спуститься, может, удастся к водному урезу подобраться.
- Хозяин, - услышал Блукач свой Внутренний Голос. – Не будь дураком. Спуск крут, покатишься, и некому будет тебя из пучины вытаскивать. Возвращайся на мост. Хватит тебе сегодняшних блужданий.
Проходимец послушался своего постоянного спасителя. Согласился, что и без осуществления сего намерения прекрасен этот мир, одаривший борзописца Блукача столь полезными полесскими усталостями!
Август-2024.
(Продолжение следует.)
НРАВИТСЯ 5 |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ 1 |