Сведения об авторе смотреть здесь.
(Продолжение. Начало смотреть здесь.)
(Фрагмент дневника публикуется впервые, поскольку изначально был пропущен по причине лени составителя).
25 августа 1970 года. Вторник.
В среду, 19 августа, к бухгалтеру приехала его сестра Люда. Она окончила 8 классов. Ей 16 лет. Она очень хорошая, простая и скромная.
В этот вечер решили собраться в сумерках на улице. Пришли все мальчишки и девчонки. Из Велевщины приехал на мотоцикле Иван Подобед вместе с моим одноклассником Витькой Пшенко.
Было весело. Играли в различные игры. Пришли домой во втором часу ночи.
С этого вечера и начались наши ночные похождения. Каждый раз укладывались спать уже после полуночи.
В четверг пошли в Велевщину смотреть фильм «Золото». Люду с нами из дома не отпустили. В этот вечер А.Круглик была откровенна со мной и Ниной Пытько.
Она рассказала нам о том, как ей трудно жить в одном доме со своим отцом. Он всячески наказывает её. В большинстве случаев даже бьёт. А ведь ей уже 16 лет. Но что о нём говорить, он дурак. Умный отец никогда бы так не обращался с взрослой дочерью. Вчера Аня получила обратно свои документы из Витебского технического училища трикотажников. Теперь я даже не знаю, куда ей податься. Остаётся только одно – ехать в Лукомльское училище строителей.
В пятницу мы снова собрались на улице. Снова приезжали Подобед и Витька. Но прежнего веселья не было и в помине.
По телевизору шёл фильм «Бумеранг». Мы все ввалились смотреть фильм к Анне Дмитриевне. Сразу же после фильма все разошлись по домам.
В субботу собрались идти в Велевщину. В кино опоздали. Пришли к самому началу танцев. Но танцы не клеились. Валерка Кунчевский напился до чёртиков и бог знает, что устроил в клубе.
Все гадивляне ненавидели его в тот вечер. Домой пришли в четвёртом часу утра.
В воскресенье в Велевщине шёл фильм «Фонфан-тюльпан». Этот фильм все очень расхваливали. А мне он совсем не понравился. По страшному хотелось уснуть во время сеанса. Позади нас сидели Коля Садовский и такие же, как он, «старики». Постоянно они нас трогали. Нина Пытько очень психовала, а я смеялась над ней. Она всегда смешна, когда злится.
Танцы прошли вяло, мы ни разу не вышли танцевать.
Домой возвращались поздно. Мы с Ниной Пытько шли впереди всех. Снова говорили с ней о Мякинчике и Баранове.
Хейдеров после того случая даже не появляется на танцах. Если бы он понял, что иначе было нельзя. Пусть бы он приходил ко мне хоть год, хоть пять лет, отношения бы своего к нему я бы не изменила.
В воскресенье к Ольге Г. Приехала Галька Ленковская.
На танцы в воскресенье ходила вместе с нами. В понедельник она рвала лён на участке Ольги. Я тоже рвала лён на своём участке. Они подошли ко мне и чему-то стали смеяться. Потом ушли. После того я её не видела. Сегодня она уехала домой.
В понедельник нигде не собирались. Легла спать в одиннадцать часов вечера.
А сегодня с Людой Савченко пошли собирать грибы. Грибов собрала много.
В третьем часу дня пошла в Слободу в сельсовет. Из своих одноклассников никого не встретила. Приехала домой на автобусе. Потом мне опять понадобилось ехать в Слободу в магазин. Генка на мотоцикле подбросил меня до лесничества и поджидал меня там. Когда я возвращалась обратно, встретила Витьку Мякинчика. Он играл в мяч с восьмиклассником Васькой Демко. Когда проходили мимо, он поздоровался:
- Привет.
Я ответила:
- Здорово. Вот чем вы здесь занимаетесь.
Кажется, он ничего не ответил.
Впереди увидела Колю Дмитрочёнка. Он тоже поздоровался:
- Приветик.
Я ответила.
Мне показалось, что с Колей встреча была куда мягче и сердечнее, чем с Витькой.
Приехала домой. Рассказала о встрече со своими мальчишками Нине Пытько.
А сейчас вот сижу и пишу. Скоро в школу. Неужели всё будет продолжаться в десятом классе так же, как было в девятом? Неужели отношения между нами не изменятся. Пусть уж они изменятся лучше, даже не важно, в какую сторону, положительную или отрицательную. Всё равно. По крайней мере, я не буду думать об этом постоянно.
8 сентября 1970 года. Вторник.
На уроке геометрии смеялись с Валей Гридюшко весь урок. Сели вместе две хохотушки. Становится смешно из-за всякой ерунды. Тамара Петровна рассердилась, сделала нам замечание.
Вообще, она изменилась. Стала другой. Даже немножко противной. Уже сегодня ставила двойки.
На химии директор школы вызвал Ваську Баранова, Сашку Аношко и меня. Ваське поставил 5, а мне и Сашке – тройки. Мне обидно, я сейчас директора возненавидела.
Баранову всё по блату, во всём угождают. Если бы на моём месте была Павловская, он бы ей тройку не поставил. Всюду несправедливость.
По физике урока никто не выучил, оставила она нас после уроков. После уроков все смеялись, не переставая. Она психовала. Вообще, новая физичка противная.
1970
![]() НРАВИТСЯ 1 |
![]() СУПЕР |
![]() ХА-ХА |
![]() УХ ТЫ! |
![]() СОЧУВСТВУЮ |
Блукач, прокомментируй! Напиться до черта по тем временам - это сколько? I цi гарэла тая вадкасць на пальцах?
Gundish UAE, у кожнага свая забойная доза і адпаведныя паводзіны пасля яе ўжывання. Я, напрыклад, пасля раўлітэркі гарэлкі рабіўся дужа кампанейскім і дружалюбным. А многія ўвачавідкі ператвараліся ў бандзюг і біткоў. Не ведаю дакладна, што Валерык Кунчэўскі тварыў у Велеўскім клубе, аднак з ім перапіў шмат, і ніколі мы не канфліктавалі між сабой. А пілі перад танцамі выключна самагонку, якую куплялі па рубялі за паўлітэрку ў гадзіўлянскіх баб. Гарэла добра, паколькі заварвалася на курыным памёце.