23 окт 2015 в 08:40 — 9 лет назад

2. ЗОНА выборов в Беларуси и Украине

Тема: ЗОНА. Киевщина экстремальная и обычная     Сегодня: 1, за неделю: 3, всего: 1629

Начало здесь: Три зоны в Киевской области

 Я не из принципа не участвовал в выборах Лукашенко. Просто в тот день на два часа утра был назначен отъезд из Гомеля в Киев, и дальше в Чернобыльскую ЗОНУ. Заказал тур давно и даже не стоял перед выбором: на выборы или в Чернобыль? Для меня однозначно познание таинства запретной ЗОНЫ было важнее. Это во мне говорит сознание беларусского пофигиста, о чём я так распространялся во вступительном слове. Ведь я сознательный, и не просто недопонимаю важности выборов главы государства, а слишком хорошо это понимаю.

 Десяток туристов со всех концов Беларуси съехались на Гомельский вокзал. Сели в микроавтобус и – к границе. Везёт нас турагентство «Припять-тур».

 Но я ехал недолго. Перед границей меня высадили и отправили штурмовать её в одиночку. Нет, что вы, я не набедокурил. Всё дело в том, что водитель Юра обязан возвратить в Беларусь ровно столько туристов, сколько она выпустит из себя. А я намерен после двухдневного тура в Чернобыльскую ЗОНУ остаться в Киевской области, чтобы путешествовать по ней в индивидуальном порядке. Это не нарушение – таковы правила ввоза-вывоза пассажиров. Поэтому взваливаю рюкзак на спину и чешу через четыре пропускных пункта и столько же шлагбаумов (с каждой стороны по пограничному и таможенному контролю).

 Мне не препятствуют. Проверяют документы серьёзно. Только один беларусский то ли пограничник, то ли таможенник едва сдерживал улыбку, заменив её загадочным бормотанием: «Надо же», - после прочтения вслух моих фамилии и имени из паспорта: «Шушкевич Владимир». Я глянул на его бейджик и всё понял. Был это Лукашенко Максим.

 Не помню уже, с какой точки госграницы начала гулять новость, что дедушка пешком идёт. Как показалось, даже зелёную улицу образовали для дедушки-пешехода – ни к чему не цеплялись. «Но причём здесь объявленная в заголовке ЗОНА выборов в Беларуси и Украине?», - справедливо подумает внимательный читатель. Объясняю.

 Беларусская погранслужба и таможня давали добро на проход без вопросов относительно выборов. А вот обе украинские службы спросили, почему дедушка не на выборах, а чешет от них подальше. Я мог, конечно, обмануть, что проголосовал загодя, что никогда не делал из-за недоверия к такой системе голосования. Но обманывать суровых представителей власти нельзя, поэтому честно в обоих местах признался, что мне наши выборы безразличны. Служивые были настолько удивлены, что один даже пошутить изволил, сказав, что им запретили пропускать беларусов в день выборов. Тогда я ещё не понял интерес украинцев к беларусским выборам, что у меня получится через несколько дней.

 Вышел на Украину. Ночь стоит морозная. Холодрыга пробирает до костей. А наших нет и нет. Может, их возвратили? Что же мне тогда делать? Явились, когда я уже окончательно окоченел. Оказывается, у них были серьёзные проблемы на украинской стороне. Появились претензии к питерчанке Ксюше, у которой был русский паспорт. Может за это, а может и согласно инструкции у каждого туриста проверили не только сумки, но и дамские сумочки. А мне верили на слово, что несу в рюкзаке сменную одежду и себе еду.

 Оказывается, и у наших украинцы спрашивали, почему не на выборах.

 Теперь я перескакиваю на несколько дней вперёд, а к своим собратьям-туристам возвращусь в следующей части репортажа.

 Такого марафона избирательной компании я никак не ожидал увидеть. На улицах полно дорогих бигбордов с портретами борцов за лучшую жизнь для своего народа.

 Страшно подумать, во что обойдётся сооружение такой малой архитектурной формы и заказ собственного мега-портрета.

 

 Всюду стоят агитационные палатки, из которых агитаторы в спецформе всовывают прохожим газеты, воззвания, программы кандидатов. Я килограммами их приношу в гостиницы. И, пусть простят меня уважаемые кандидаты, выбрасываю в урну – ведь любые печатные издания когда-нибудь уйдут туда.

 На выходе из гостиниц меня уже поджидал очередной бигборд с кандидатом и очередная кипа печатной агитации.

 ЗОНА, да и только! И это не смешно. Это похвально. Назовите мне своего депутата в облсовете. Тогда - в райсовете. А вы же за них голосовали! Зачем это делали, если сразу забыли их фамилии или вовсе не знали, что написано в бюллетене? Я знаю ответ большинства из вас: «Всё равно от этого ничего не изменится». Соглашусь. А вот украинцы с таким утверждением не согласятся. Они верят в своего единственного кандидата.

 Видел, как сами прохожие подходили к агиткиоскам и просили программы, чтобы по ним определиться с выбором. Расспрашивали агитаторов:

 - Как он?

 - А где он? - это уже я спросил у агитатора, и он послал меня на митинг к проходной одного из предприятий городка Ставище.

 Думал: если из 17 тысяч жителей Лепеля агитационный приезд кандидата в президенты Татьяны Короткевич заинтересовал нескольких лепельчан, то что можно ожидать от восьмитысячного Ставища. Как глубоко я ошибался! Сцена гремела концертом.

 А как бы это мне получше показать вам количество участников митинга? Только со сцены. Но там военные поют? Ну, так они же поют, а не воюют. Лезь, Блукач, на сцену и из-за их спин сфотографируй митингующую толпу, иначе читатели не поверят, что такое бывает.

 Беларусы не поверят. Вот пример. Мне в конце 80-х разрешили провести митинг против Советского Союза и Коммунистической партии. Неслыханная сенсация на то время. И сколько вы думаете, пришло людей? Ну, чуть больше, чем на Татьяну Короткевич. Правда, митинг запёрли на берег озера Святого. Но ведь приходит туда много людей на Купалу! Невозможно поверить в такое безразличие к своему будущему. Но старый снимок это свидетельствует.

 Я был тогда руководителем Лепельской группы поддержки Беларусского Народного Фронта. Вон как старался для своей Батьковщины. А потом разуверился. Нет, не в правоте своего дела, а в сознании людей. Плюнул на всё и сам стал таким же. Так проще и легче жить. Это у нас национальное, беларусское. А теперь ведите меня к главному зачинщику ставищенской избирательной вакханалии!

 Привели. Голова Ставищенской районной организации Аграрной партии Украины Василь Мищенко.

 - Журналист беларусского сайта LEPEL.BY Валадар Шушкевич, - представляюсь. - Вот моя визитка. Василь Васильевич, вы можете объяснить беларусскому обывателю, зачем вам нужна вся эта избирательная суматоха, будущее депутатство…

 - Тяжело на душе и сердце от осознания очевидного факта развала Украины. В такой ситуации невозможно быть обывателем. Если меня выберут, горы не сверну, но весь выложусь на служение народу.

 - Моих читателей программа ваша вряд ли заинтересует. Но они поймут ответ одним словом на вопрос: вы с Западом или Востоком?

 - С Западом!

 Поблагодарил кандидата за понятный ответ. Сказал, что наш разговор будет помещён в моём блоге 1 ноября. Мищенко сокрушился: поздно, нужно до выборов. Но ведь моя реклама на сайте беларусского райцентра никакой роли не сыграет в его предвыборной агитации. Как сказать! Уже название городка и фамилия кандидата повиснут в определённых закоулках всемирной паутины. Пообещал поместить разговор с ним 23 октября.

 Ведущий объявил, что слово имеет кандидат Мищенко.

 Я удовлетворился интервью и пошёл делать осмотр не только митинга, но и сопутствующей ему ярмарки. Понравилась деревянная ложка – аккурат для потребления каши возле костра. Однако её не продают, а отдадут тому, кто наберёт больше очков в различных конкурсах. Воспалённый желанием иметь изделие народного мастера, я немедленно сколотил команду для групповой лыжной пробежки. Объявили старт. Я, как капитан команды, сразу начал задавать темп: левой, правой!

 И сразу был повержен носом в землю беспонятными действиями моих компаньонов. Всех окружающих зрителей насмешил. Пришлось отказаться от неожиданно появившейся розовой мечты. Пойду лучше по торговым рядам кровно заработанные тратить. Вот в «Медовой лавке» глинтвейн медовый продают. Вкусняшка! Сколько же в нём градусов, что в горле приятно так щекочет?

 - Только 15, говорите? Ну, тогда ещё стаканчик плесните. И ещё можно…

 В общем, надули меня украинцы с наличием градусов в их глинтвейне. Думаю, значительно уменьшили их действительное количество.

 …Белая Церковь – другой по величине город области, после Киева. Там на каждом перекрёстке стоят агитационные палатки. Мне столько надавали агиток, что слаживать их стало некуда. На майдане Петра Запорожца сразу три агитаторки на меня набросились. Одна зовёт в поход на Киев за снижение коммунальных платежей, две другие газетами в меня тычут. Прицеливаюсь в них фотоаппаратом. Походница сразу улетучивается. Вторая увёртывается от объектива, но предлагает самому сфотографироваться с Надей. Надя не против. Я тем более.

 Но потом Надя спохватывается, что сфоткала-то нас соседка на фоне собственной палатки, а не Надиной. Предлагает перефотографироваться, чтобы читался её кандидат Гриценко.

 Увидев, что вешаю фотоаппарат на шею, появилась сбежавшая агитаторка. Втроём начинают расспрашивать меня про жизнь в Беларуси. Ужасаются от перевода размера моей пенсии в гривны, не котируемых у нас работ с зарплатой в два с половиной миллиона. Им бы такое счастье привалило! Такого бы Батьку да в Украину! Смотрят на меня как на придурка, услышав, что я за него не голосовал. Не хотят понимать, что в тех странах, которые вместе с нами вырвались из коммунистического ига, люди живут лучше, потому что у них не было и нет такого Батьки. Однако беларусы ведь живут лучше, чем украинцы – их единственный довод.

 Я вообще-то Лукашенко никогда не называю Батьком. Это все украинцы его величают так и никак иначе. Надя начала меня уговаривать поместить в блоге репортаж хотя бы 23 октября, чтобы получилось перед выборами. Но ведь его украинцы не увидят! Оказывается, она уже оповестила знакомых, что будет в беларусском интернете агитировать за Гриценко. Несколько человек и перетянет на свою сторону.

 Проходя мимо вечером, решил проведать своих подруг-агитаторок. А они завершили работу. Их палатки увезли за исключением средней, в которой агитировала та, что фотографировала меня с Надей. Лёгкое сооружение разбирали мужчина и женщина. Последняя назвалась Татьяной Король. Почему агитирует за Линевича, ответила, что он молодой, симпатичный, ни от кого не имеет помощи, сам продвигается. Идёт от политической партии «Рідно місто». Обещает уничтожить местную мафию.

 Назавтра пошёл безлюдным берегом реки Рось впитывать в себя особенности белоцерковской природы. И там на сетке ограды увидел агитки.

 Вечером решил попрощаться с Надей. Но на майдане Петра Запорожца были другие агитаторки. За Линевича агитировала Люда, за Гриценко – Алла. Приятные женщины. Совсем не против сфотографироваться, только вот палатки с фамилиями их кандидатов поставлены далеко друг от друга. Построил каждую возле своего рабочего места, а сам отошёл так, чтобы захватить и женщин, и палатки. Еле вместились.

 Агитируют из идейных соображений. Алла даже подписи в поддержку Гриценко собирала. Он ведь человек заслуженный - был министром обороны, кандидатом в президенты, резко высказывается против агрессии России в Украине и Сирии.

 Спросил у Аллы про оплату агитации. Ну, если только чисто символическая. Продолжаю допрос:

 - А если я напишу так: лишь один процент от трудового вклада?

 - И столько не получается.

 - Тогда так: я ведь тоже беру у вас интервью, только на описание избирательной темы потрачу день, а получу абсолютный ноль. Работаю в своё удовольствие, чтобы не дисквалифицироваться. Но, если бы мне предложили за это любую сумму, я её бы с удовольствием и благодарностью взял…

 - Во! Это как раз то, что нужно. Я бы тоже взяла, если бы мне дали.

 Мы друг друга поняли. Расстались друзьями. И я решил выходить из избирательной ЗОНЫ – не платят ведь, как не заплатят и за описание двух других ЗОН.

 Рефлексия моих стараний прозвучала по ходу репортажа – в Украине избиратели живут хуже, чем в Беларуси, но верят в самоотверженных и честных депутатов. В Беларуси избиратели живут лучше, чем в Украине, но не верят в самоотверженных и честных депутатов. Почему? Может потому, что у нас депутатов назначают, как и губернаторов, и мэров? А в Украине всех их избирают сами украинцы.

 Теперь понятно непонимание украинских пограничников-таможенников нашего безразличия к выборам президента?

 Продолжением будет «Чернобыльская ЗОНА от края и до края. (День 1-й)».



НРАВИТСЯ
СУПЕР
ХА-ХА
УХ ТЫ!
СОЧУВСТВУЮ





24 окт 2015 в 20:56 — 9 лет назад

А ларчик раскрывается проста: "Рождённый ползать- летать не может. " М. Горький . У каждого народа своя судьба.. Одни на бульбачкi дробнай проживут, абы вайны не было. Другим подавай хлеб белый и ещё с маслом. Грудь в крестах или голова в кустах ! Свобода пре выше всего. Дед-всевед.





Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




Темы автора





Популярные за неделю


24-й припадок ностальгии. СТАРИКИ В МУЗЕЕ. Валацуга  — 1 неделю назад,   за неделю: 236 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ