Смотрите предыдущую главу «ЛЮДИ!»
Да, с работой на Украине сложно. Но я не соглашусь, что сложнее, чем в Беларуси. Ну, может, чуть-чуть. Вот у нас в 90-е закрылся Лепельский опытно-экспериментальный завод шестерён. Его место занял электромеханический. Но он просто переехал на более удобную производственную базу с задрипанной старой. Но и он умирает, как и ремонтно-механический, как и везде в Беларуси. Наша гордость, десятки советских лет работающая на Москву – молочноконсервный комбинат - перестала быть нашей гордостью, постепенно превращается в нашу боль, как и везде в Беларуси. А мы кричим, что на Украине хуже. Не были – лучше помолчите и послушайте человека бывалого.
Трудное, конечно, и у них положение с работой. Я уже в главе «СУВЕНИРЫ, АУУУ!» извещал, что Полонский фарфоровый завод работал с 1899 года. И вот закрылся.
Формулировка остановки деятельности предприятия витиеватая, а по нормальному она выглядела бы так: не стало сбыта продукции, людям бывшей Советской Социалистической России не до фарфора – хлеба бы. Но закрытие нашего завода шестерён нас меньше укусило – на нём работало семь сотен человек. А вот на ЗАТ «Полонский фарфор"…
При таком сравнении даже разность населения роли не играет: в Лепеле 17 тысяч жителей, в Полонном – 22.
Пенсии у них небольшие. Когда я переводил свою пенсию в 3045900 рублей на гривны и получалось 3807, все мои собеседники за голову хватались – богач! Добивал их пояснением, что моя пенсия немного больше средней по Беларуси для простых людей. А у них основная пенсия = 1200 гривен (960000). Это со слов. Но слова эти произносили многие.
Есть исключения. Я не интересовался, сколько пенсии имеют наши чиновники – госслужащие, но много. На Украине поинтересовался. Чиновник-пенсионер высшего районного звена имеет ежемесячно 5900 гривен (4720000). Так же не знаю, сколько пенсии получают наши силовики. В Изяславе муж Вали, военный пенсионер (ранг не знаю), имеет 2150 гривен (1720000). На такие деньги даже при дешевизне большинства их продуктов прожить сложно. Поэтому пенсионеры всячески стараются где-то подзаработать. Изяславянка Галя, например, ездила в Россию. Долго работала рабочей в больнице. За такие гроши питерцев на эту должность палкой не загонишь, а Гале заработок казался очень даже неплохим. Этих двух подружек (Галю и Валю) я уже показывал в главе «ЛЮДИ!» с моей бутылкой пива «Князь Сангушка», но, поскольку они «квасят» только квас, теперь показываю без пива (Валя справа). Торчащие в кадре горлышки коньячной и пивной бутылок – исключительно мой продукт.
Украинцы любят обижаться на малую зарплату. Беларусы – тоже. Не будем брать для сравнения среднюю по республикам, поскольку она как средняя температура по больнице. Министр и депутат имеют одно, а уборщица совсем другое, а в среднем они живут очень даже неплохо. Я сейчас вам назову конкретику.
На Украине я говорил, что самые низкооплачиваемые работники у нас имеют полтора миллиона (1875 гривен) – это уборщицы, сторожа, продавцы в мелких торговых точках. В Изяславе (со слов Вали) продавцы получают 1200 – 1500 гривен (960000 – 1200000). Она работает продавцом в фирменном магазине «Пиво. Воды», поэтому её месячный заработок составляет 2500 гривен (2000000). Немного, конечно. А сейчас повторю снимок с заставки к этой главе.
На дверях магазина в Полонном снял. 5000 гривен – это 4 миллиона бульбонов. Показываю снимок украинцам со словами: у нас грузчики столько не получают. Отвечают: это только пишут, а столько не дадут, обманут. Не соглашаюсь. Может, действительно написали «грязную» зарплату и с неё высчитают налоги – возможно. Но, в общем, для наших нищих стран вполне приемлемое предложение.
Что продавец украинский может купить на свою зарплату? Специально в Паненке зашёл в мясную лавку на автобусном развороте и поинтересовался ценами у продавца-мясоруба. Всё свежее. Сало обычное – 20 гривен (16000) за килограмм, сало супер-пупер с прослойками – 40 гривен (36000) вырезка свиная и телячья – 65 гривен (52000). 300-граммовая буханка хлеба гречишного стоит 5 гривен (4000), десяток яиц – 7,5 гривны (6000). Даааа, среди наших продавщиц-уборщиц-сторожих голодомор начнётся скорее.
Про цены на бензин я уже писал в главе «ТРАНСПОРТНЫЙ АБСУРД!» – у нас дешевле. Про проезд на общественном транспорте – там же. Там же и про грабительские расценки у наших таксистов.
Расценки на гостиничные услуги у нас приемлемые (в Лепеле, а в Минске они более, чем грабительские). У них – дешевле, чем в Лепеле – об этом в главе «БАЮШКИ-БАЮ!».
Ценами на промтовары не интересовался. Могу лишь сказать, что в Лепеле на базаре за 50000 (62,5 гривны) продают майки лишь серые, тельняшные и камуфляжные, а я люблю чёрные, поэтому жена приказала мне купить их на Украине. За одну заплатил 45 гривен (36000), за другую – 50 (40000). Не покупал, но просёк, что носки стоят 8 гривен (6400) пара. А ещё купил себе два пальчиковых аккумулятора в фотоаппарат ёмкостью 2225 Кулонов по 57 гривен (45600) за штуку. В Лепеле 1 октября 2015 года я покупал пальчиковый аккумулятор ёмкостью 2300 Кулонов за 52000 (65 гривен). Разница небольшая, но приятно.
Молокопродукты у них дороже, чем у нас. Кефир и сыр употреблял ежедневно. Сфотографировал витрину с сыром.
Это сыры не только крученые, но и крутые. Копчёный «Чечел» - 110 гривен (88000) за килограмм, просто крученый – 93 гривны (74400). А дороже ли наших? Лучше судить не стану, поскольку у нас это не покупаю – полностью предоставил такое удовольствие жене. А вот после приведённого мной сравнения пусть теперь мне украинцы выскажут неоспоримый на их взгляд аргумент в пользу Беларуси типа – у вас колхозы не распустили. А у них колхозы распустили. Поэтому у них дешевле импортное и частное, чем у нас колхозное. Мой ответ на их аргумент был таков: так наши колхозы – наша беда, они ведь на государственных дотациях держатся, на наши же деньги. Не верят.
Путин-ТВ радуется: на Украине квартплата съедает всю зарплату. Беларусы, довольные, хлопают в ладоши – а у нас квартплата малая. А давайте сравним. Вот моя жировка за март.
У меня трёхкомнатная квартира в Лепеле. А у Вали трёхкомнатная квартира в Изяславе. Мне насчитали и с меня взяли 495500 бульбонов (619 гривен). Ей коммунальщики насчитывают 1500 гривен (1200000), а государство выплачивает субсидию в размере 700 гривен (560000), потому Вале остаётся заплатить 800 гривен (640000). Всё же больше моего. Однако я не знаю, включила ли Валя в коммунальные платежи электроэнергию и газ, за что я дополнительно заплатил соответственно 181200 (227 гривен) и 36900 (46 гривен). С учётом света и газа содержание моей квартиры в марте 2016 года обошлось в 713600 (892 гривны) – на 92 гривны больше Валиной.
Даже если Валя не включила в коммунальные платежи электроэнергию и газ, а взять цены в Украине и Беларуси, потом соотнести их с соответствующими зарплатами, получится, что я ошибся, сказав ранее, что украинцы живут в полтора раза беднее нас. Примерно одинаково бедно мы живём. Однако, учтя мою первоначальную оговорку, что духовно они в 10 раз богаче нас и человечности в них в 20 раз больше нашего, получится, что живут украинцы лучше, красивее, чем мы.
А если бы на них не напал кровожадный сосед? Но, как есть – так есть.
Следующей главой будет «РУИНЫ!»
P.S. Только что Валя написала: в 800 гривен её квартплаты включены стоимость использованных электроэнергии и газа. Так что, я плачу за квартиру больше, чем она, на 73600 бульбонов. Как думаете, кому следует верить: Путин-ТВ или конкретному пользователю украинскими коммунальными услугами?
5 мая 2016 года.
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |