Сведения об авторе смотреть здесь.
Территория Березинского биосферного заповедника с его охотничьими хозяйствами немного меньше площади Лепельского района и насчитывает 1,2 тысячи квадратных километров. С севера на юг течёт река Березина протяжённостью в заповедных границах 110 километров. Через неё построены три моста. Главный или центральный мост, по-местному Кальницкий, соединяет берега реки по шоссе Минск – Витебск. В северной части заповедника, около посёлка Березино, расположен Березинский мост, который состыковывает дорогу Лепель – Докшицы.
Есть ещё один мост, о котором знают лишь местные жители – Бродский. Он соединяет Лпельский и Борисовский районы возле деревни Крайцы.
У этого моста – особенная история. Первый раз его построили перед началом последней войны из деревянных конструкций. Просуществовал мост всего три года. В 1942-м партизаны взорвали его.
В 1956 году силами Заслоновского гарнизона был построен новый деревянный мост, прослуживший верой и правдой около 30 лет. Заповедник проводил текущие ремонты. Восстанавливались сгнившие конструкции, деревянные настилы и перила.
В начале 80-х годов российский режиссёр Элем Климов начал снимать художественный фильм «Иди и смотри» по сценарию Алеся Адамовича. При подборе натурных съёмок остановились на природе заповедника. Режиссёр каким-то образом уговорил московское руководство, которому подчинялся в то время Березинский заповедник, дать разрешение на проведение съёмок на заповедной территории.
В одном из эпизодов фильма партизаны должны были взорвать мост. Так принесли Бродский мост в жертву большому искусству. Часть моста взорвали. С тех времён после кое-какого косметического ремонта по мосту мог пройти только пешеход. При необходимости попасть в Заречное лесничество нужно было «наматывать» через Бегомль дополнительных 40 – 50 километров.
В 2006 году руководство заповедника договорилось с седьмым инженерным полком, который дислоцировался в Борисове, о строительстве нового деревянного моста. Солдатам – практика, народу – польза.
В заповедник командировали 11 бойцов во главе с командиром роты старшим лейтенантом Максимом Шутко и необходимой техникой. Мостостроители с пониманием отнеслись к поставленной задаче. Каждый стремился внести посильный вклад в полезное дело.
Молодой офицер Максим Шутко после окончания военной академии в 2003 году впервые руководил работой в таком объёме и справился с ней успешно. Он гарантировал, что новый мост может пропустить грузы до 50 тонн, будет служить десятки лет при бережливых отношениях и небольшом уходе.
Написано в 2009 году.
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |