Продолжение. Начало смотреть здесь, предыдущую часть – здесь.
Рано утром я уже стоял на 333-м причале.
Рейсовый катер «Гермес» тут как тут.
Везёт он пассажиров в село Покровское, на Кинбурнскую косу.
Надо мной проплывает остров Майский.
Удручают его запущенные каменные строения. Раньше там была военная школа боевых советских водолазов. Но однажды земснаряд, углубляющий фарватер, перерезал питающий кабель, и остров лишился жизни.
В Покровском наше место занимают пассажиры, спешащие в Очаков.
А я направляюсь к информационному щиту.
С «Гермесом» же пусть прощаются другие.
В Покровском есть магазинчики, кафешки, ларьки. Только цены раза в полтора–два выше материковых. За селом начинается молодой сосновый лес, почти как молодой сосняк на заброшенном колхозном поле в Поозерье. В лесопосадках – десятки раздорожий.
Но меня надёжно ведёт мой друг-навигатор. От лиманского причала до Чёрного моря – 1,7 километра. Здравствуй, море!
Сегодня должна стоять 24-градусная жара, а вода в море по-прежнему ледяная. Чтобы уберечь лысину и мозги от солнечного удара, сооружаю чалму из термоодеяла – панаму в номере забыл.
Вроде бы и солнце печёт, а из моря вылезешь – ветер прошивает. Приходится перемещать термоодеяло из фольги с головы на тело, а лысину с мозгами и полиэтиленовый пакет убережёт.
Людей здесь мало, поэтому купаются голыми. Правда, таких не более одного процента. Я же, как известно, всегда вступаю в однопроцентный коллектив. Но пока поберегу нервы известных сайтных фарисеев, святош, ханжей, девотов, ипокритов и прочих лицемеров. До поры до времени, конечно. Так что пусть не взвинчивают себя покамест на мне излишне много одёжек.
Сосновый бор подступает к самому пляжу. В нём много палаток. Чтобы уединиться для разведения огня и приготовления обеда, пришлось удалиться от холодного моря вглубь леса на несколько сотен метров.
Представляете, чтобы вырезать лиственные кол для котелка и противень для сала, пришлось возвращаться в береговые кусты – не использовать же для того смолистые сосновые лапки, которые пламя вмиг съест.
Дабы исключить пожар, на поляне разгрёб сухую иглицу до голого песка. Стол-подстилку разместил под светонепроницаемой сосновой кроной. Благодать! Кто ещё похвастается, что едал в сосновом лесу на берегу Чёрного моря?
Но едать буду потом. Вначале нужно раздуть тлеющие сосновые иголки. Казалось бы: чего проще, они ведь сухие, в воздухе душно, безветрие… А вот в том-то и дело, что ветра нет. Приходится рожать его в собственной утробе, чтобы на нужную мощь запустить багаття. Чего-чего? – спросите. А того, что именно так на украiнську мову переводится слово «костёр». Красиво, правда? Костёр ведь – созидатель богатства. К сожалению, ещё больший его разрушитель.
Я уже писал про особый ритуал, который для меня представляет приготовление и поедание пищи на природе. Например, особенно по весне, когда душа изголодается по уютной природе, соберу небольшой рюкзак и – в лес. Там колдую над костром. В таких случаях не нужны ни колбасы, ни иные пищевые прибамбасы. Только самый примитив типа супа-концентрата, жареного сала, чаю.
Немного поплутал, пока нашёл выход в Покровское – навигатор ведь показывает лишь дороги, а на бездорожье может только проложить прямую стрелку к новому объекту, следовать указаниям которой не всегда удобно. Вышел на опушку, которую заняла небольшая база отдыха. Компания из нескольких пар пикниковала за уличным столом. Из-за забора спросил, как выйти на дорогу в Покровское. Начали объяснять хором. А двое пьяных мужиков даже вылезли из-за стола, притом один из них ушиб колено о скамейку, подбежали к забору и наперебой стали объяснять лучший маршрут. Сомневаюсь, чтобы беларусы в подобной ситуации поступили также.
В начале Покровского при лесной дороге стояло кафе. Спрятался в его тень и с наслаждением влил в себя поллитра мохито – это такой коктейль на основе мяты, но безалкогольный.
В ожидании катера свалила усталость прямо в прилиманскую траву – перегрелся всё же на солнце.
Разбудил шум катера. Удручила явно невместимая толпа желающих уехать с косы – воскресенье ведь заканчивается. Но я не был бы бродягой, спасовав перед ней. В общем, толпу я прорвал.
За что получил кликуху Неджентельмен. А мне пофигу, лишь бы уплыть. Конечно же, все не влезли. Но за теми приехали несколько малых быстроходных катеров и в разы раньше нас возвратились в Очаков. А нервов ведь сколько порвали остающиеся, не веря в обещание скорой подмоги. Кстати, не меньше пережили и пассажиры нашего переполненного катера в ожидании, когда утонем. Там ведь, в отличие от Беларуси, в спасательные жилеты никого не облачают. Во всяком случае, я их не видел.
Вечером позвонила агитаторка, у которой в первый день на Детском пляже записался на автобусную экскурсию к развалинам древнегреческой колонии – завтра утром отъезд.
Ах да! Я же не похвастался главным своим дорогим приобретением, которое состоялось благодаря случайному сегодняшнему блужданию по черноморскому сосновому бору. Вот оно!
Имя мастерицы - Лариса. К сожалению, рамка к вышивке пока находится в процессе изготовления.
Продолжение смотреть здесь.
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |
Сайтные "фарисеи,...девоты и ипокриты" и не сомневались, что Блукач принадлежит к 1 проценту, но из ста присутствовавших на острове был голым только один человек. Как в Беларуси он принадлежит к десяти процентам "сьвядомых". Только надо было соорудить из плавок головной убор, намочив водой. Никто не осудил бы, раз панаму забыл. Полиэтиленовый пакет не спасёт, он создаёт "парниковый эффект" и играет роль лупы, ещё хуже. А после аварии, сотрясения мозга - на острове, без головного убора, вообще безумие.
Вспомнился анекдот про Вовочку. Дети в детском саду обсуждают предстоящий костюмированный утренник. Машенька будет снежинкой, Сашенька медвежонком. Спросили у Вовочки. кем он будет. Он ответил "б..уйком". Презик на голову натяну и буду б..уйком. Здесь давнишний детский анекдот "ожил". Далее будет наверняка интереснее. Где история, остров Буян, пока были только "дети лейтенанта Шмидта", с романтичными названиями из сарайчиков и загончиков сделавшие "нумера".
Сайтные святоши и лицемеры с нетерпением ждут продолжения и обнажёнки, а то чего-то скучно стало, хочется свежего тела..