Сведения об авторе смотреть здесь.
Уже приближается новый год, 2024-й, а я всё не мог собраться рассказать вам о новогодних приключениях в начале этого года. Исправляюсь.
3-го января 2023-го, вечер. Сидим с любимой женой на кухне. Вино, оливье и мандарины не лезут. Отпиваемся я кофе, любимая чаем.
Вечерние говения встряхивает звонок племянника Серёги Серёгина (семейная, чуть ли не партийная, кличка "Беда")
- Толян, в Белоруссию (хотя она давно уже Беларусь) прокатиться не хочешь?
Мы с женой переглянулись. Вроде планов великих на оставшиеся дни каникул не было. Когда то собирались посмотреть заснеженный Выборг, но это были просто мысли вслух и только. Любимая на удивление легко соглашается:
- Поезжай. Заодно глянешь как там наша малая родина.
С Серёгой договорились: выезжаем в пять тридцать. С утра до дачи пришлось ехать мне - у меня был более презентабельный вид для гаишников. А чё не прокатиться на «БМВухе Х-3»? Удовольствие, да и только.
На дачу заезжали за переноской, ведь целью нашей поездки в Беларусь был щенок. У племянника по вине дог-хантеров погибла собака - сволочи разбросали какую-то отраву вокруг стадиона, где обычно гуляют собачники со своими питомцами. Месяца три семья Серёги переживала, особенно дочь Лада. На семейном совете решили, что надо опять заводить младшего друга, точно такого, как был вест–хайленд-терьер (шотландская охотничья).
У нас в Питере эти щенки очень дорогие, поэтому племянник при помощи инета нашел заводчика (заводчицу) в беларусском городе Солигорске со стоимостью вполовину дешевле питерских цен.
На даче забрали переноску, попили кофе. Серёга «продулся» - оказалось по нулям. И мы тронулись в сторону заснеженного Киевского шоссе на встречу с любимой малой родиной и будем проезжать недалеко от настоящей родины племянника - Новосоколиков.
Маму Серёги, Анну Серёгину (Шушкевич), беременную, сняли с поезда в Новосокольниках - у нее начались роды. И Псковская область первая услышала душераздирающий крик племянника. Мы потом еще долго укоряли сестру, почему не родила в поезде, ведь тогда бы её сын и наш любимый племянник всю жизнь бы бесплатно катался на пассажирских поездах по всему Советскому Союзу.
Да, господа, были такие законы. Может сестра это опишет в своих дневниках.
Дорогу по Ленинградской области пролетели незаметно за разговорами о новогодних возлияниях и закусках: кто чё вкусненькое пил и чем вкусненьким закусывал. Живем в соседних парадных и не удосужились в гости друг к другу зайти.
Псковская область встретила снегом - крупными хлопьями снежинок. Запомнилась деревня Фиофилова Пустынь заснеженными куполами восстанавливаемых послушниками и монахами церквей.
Территория огромная, наверное, будет монастырь.
Рассмеялись оба, вспомнив, как Зятёк, отец Серёги, каждый раз, проезжая мимо развалин этих церквей, рассказывал, что немцы, отступая, под одним из куполов спрятали маленький арсенал, состоящий из пулемёта и нескольких автоматов. И племянник, хохоча, признался, что в свои 11-12 лет, всякий раз проезжая после каникул, проведённых у бабушки в Гадивле, мимо руин церкви, мечтал, чтобы сломалась машина. И пока папа ремонтировал бы её, он залез бы на развалины и обязательно нашел бы автомат. Вот тогда он утер бы нос одноклассникам - сыночкам КПД (капитанов дальнего плавания), которые любили выделываться джинсами, жвачками и даже пингвином. А тут автомат - это же верх всякой зависти друзей. Хотя джинсы я ему в то время перешивал из отцовских, и он тоже ходил в школу, задирая нос.
За приятными воспоминаниями въехали в Лудони, "обеденную" деревню. Здесь полно кафешек, и на многих мы с женой поставили крест - это наше семейное выражение. Если нам в кафе не понравилась еда, обслуживание или напитки, мы в шутку говорим:
- Всё, ставим крест!
Это значит, что мы больше никогда не будем заезжать в это кафе. Представляете, сколько крестов мы наставили по дороге из Ленинграда (Петербурга) в Белоруссию (Беларусь) и обратно за почти 30 лет, когда появилась у нас первая машина, любимая "копеечка".
Следующая деревня Цапелька также вернула в былое небылицами Зятька:
- Тут скорость надо всегда сбрасывать - здесь живёт начальник Псковской ГАИ.
Как приятно ехать дорогой воспоминаний!
Еще одна деревня заставила повозмущаться - это любимые Крюки. Потеряла она свою привлекательность после того, как спилили туннель из ив на въезде со стороны Острова. Может, конечно, они уже своё отжили, но все равно нам, вечным транзитникам, этого туннеля очень не хватает.
При подъезде к Опочке опять вспомнились наши семейные «кресты». Как-то с дочей заехали пообедать в кафе перед постом ГАИ у Опочки, и там нас накормили такими гадкими пельменями, что мы, уходя, даже спасибо не сказали. Переглянулись и, не договариваясь, произнесли в один голос:
- Крест!
Меня всегда удивляли, как я их называю, советские бизнесмены, работающие по принципу «лишь бы урвать». Когда мы уходили, у барной стойки стояли три джигита и нагло улыбались, наверно, думая: «О, накормили лохов вчерашними пельменями», ничуть не задумываясь, что эти лохи больше никогда в жизни не заедут в ихнюю кафешку и не принесут вам денежку. Кстати, развития у этой кафешки не получилось - она давно закрылась.
Ну и как же в Опочке без Зятьковских небылиц? Однажды Пушкин проезжал по Опочке, и у него спросили, куда держит путь. На любопытство тот ответил:
- От Опочки три версточки и в бочок один скачок.
Это был путь в Пушкинские (тогда Святые) Горы.
И теперь аборигены должны "ганарыцца" - Опочку топтал великий Пушкин. Это как витебчане задирают нос:
- По нашим улицам Шагал шагал.
Так потихоньку мы приехали на окраину Опочки. Обязательная остановка у кафе "Троя". Здесь самые вкусные шашлыки на протяжении всего Киевского шоссе. В 2012-м мы его проезжали, держа маршрут от Волхонки в Питере до железнодорожного вокзала в Одессе. Один раз мы с женой поставили «Трое» маленький-маленький крестик - солянка была "холостая". Но шашлыки побеждают и мы не перестаём восхищаться тремя огромными "кавалкамі" мяса. Так что советую не проезжать нашу любимую "Трою".
Не спеша доехали до границы. "Мытня" (таможня) не потревожила, и мы спокойно въехали в Беларусь. На улице заметно потеплело. В Юховичах заскочили в магазинчик – всё-таки веселее ехать с коньячком и шоколадкой.
Ближе к Лепелю земля почти вся освободилась от снега. А ведь на дворе 4-е января.
Заскочили в «Гостинку» на полдник – притянула новогодняя ёлка среди сказочных скульптур.
Официантка прицепилась ко мне, что я ей кого-то напоминаю, хотя у меня довольно таки поцарапанное лицо. Я только успел сказать:
- «Лепель-бай» читаете?
Официантка чуть ли на всё кафе воскликнула:
- Точно, Шушкевич!
Оказалось, что она чуть ли не соседка Валацуги.
Тронулись дальше. Племянник торопился - так хотелось быстрее взять в руки мечту. Проезжая мимо Рудни, я напомнил Серёге как он пописал мне на шею в процессе транспортировки племянника на ней. Вместо того, чтобы попросить прощения, он сказал:
- Значит, было за что.
Конечно, бывало, он получал от меня подзатыльники, но не до такой же степени, чтобы этот обижаться 45 лет.
В Бегомле заскочили в «Евроопт» пополнить запас "огненной воды" и продолжили путь, периодически созваниваясь с заводчицей. Сергей задумчиво изрёк:
- Чё-то после каждого звонка у ее меняется голос.
Ну, сказал и сказал… Жмём на газ дальше.
Вечерний Минск поразил, хотя мы его проходили по объездной.
Племяш не восхищался расцвеченной панорамой мегаполиса. Он уже всеми мыслями был в Солигорске.
К городу беларусских шахтёров подъезжали уже в десятом часу. Навигатор подвел нас к дому №27. Правда, нумерации на заборе не было: частный сектор, однако. Но если перед ним №25, а после него №29, ошибки быть не могло. Стали стучать в калитку. Реакции никакой. Смотрю, уголки губ у Сергея стали опускаться, в глазах начал пропадать блеск. А за забором красивый "сайдинговый" дом и как будто не жилой.
В №25 горел свет. Я смело вошел в незакрытую калитку и постучал в дверь. Вышел приятный мужчина, и, куда же без трасянки, с порога сразу послышалось родное:
- Чаго?
Я ему объяснил: мы из Питера, приехали за щенком, но почему-то соседи не открывают. Мужик загадочно улыбнулся и стал дозваниваться мужу заводчицы. Я объяснил, что уже звонили раз десять.
Всё-таки нам открыли калитку. В проёме стоял молодой мужчина, разукрашенный тату. Он воскликнул:
- Мы вас давно ждём! Заходите, заходите.
Вместе с его предложением нас с племяшом обдало таким выхлопом, как будто на пороге калитки разбили половину ящика водки.
Вошли в дом. Внутри полумрак. Новый знакомый Витя стал нам показывать родителей четырёх вестов. Потом подвел к вольеру со щенками (штук семь).
- Выбирайте! – предложил.
Серёга выбрал самого шустрого - при плохом освещении они все казались грязными. Особого восторга на лице племяша я не увидел. На вопрос, где хозяйка и документы, Витя как выстрелил:
- Щас!
И скрылся за дверью. Оттуда послышалась какая-то возня и пару матов. Вышел Витёк и стал предлагать нам остаться ночевать у них, мол, с утра все порешаем. Мы отказались, сказали, что заедем с утра. Наш новый друг красным фломастером на шерсти нашего щенка нарисовал крест, отказался от предоплаты (глупец), просил извинить за хозяйку, устала да еще чуток приболела. Мы грустно заулыбались. Понятно, они заранее обмыли выгодную продажу, да так, что даже не смогли продать.
Сели в машину. Вижу, мой Сергейка приуныл. Загуглили отели в Солигорске. Первый удивил ценой в 117 беларусских рублей за сутки – чё-то дороговато, почти 4000 наших. Следующий в списке порадовал 47-ю рублями. Навигатор повел к нему. Заселились. Приятные номера, приятные женщины на ресепшен. Сказали, что ещё успеем поужинать в их ресторане, где оказались единственными посетителями. Три официанта и администратор были рады двум веселым москалям. Да мы и не стали им доказывать, что мы аборигены Витебской области. Я все докапывался у официантов где завтра можно увидеть терриконы. Парень-официант доказывал, что обязательно увидим. Мы его ещё доставали, почему он не пристает к администраторше, очень приятной девушке-женщине. Он оправдывался: мол, за ней приезжает муж. Мы обещали отвлечь мужа, чтобы он успел увести администраторшу. Девчонки угорали с нас, говорили, что первый раз видят таких весёлых москалей.
(Продолжение следует.)
НРАВИТСЯ 7 |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |
Витебчане утверждают, что у них не только Шагал, но и Пушкин шагал. По крайней мере памятник ему поставили в честь того, что проезжал.
Виктор Ленчевский, цяпер зразумела, чаму ў Беларусі гэтулькі помнікаў Леніну - ён бясконца праязджаў скрозь яе па чыгунцы з усходу на захад і назад.
Дзед Блукач, нешта ты не вельмі ўдала пажартаваў, бо на захад і назад Ленін падарожнічаў разы тры і не праз Беларусь А большасць тваіх чытачоў не вывучалі марксізм-ленінізм, але, уведзеныя табой у зман, могуць пачаць дарэмна совацца праз нашу краіну, нібыта пераймаючы досьвед правадыра, з мэтай усталявання сваіх помнікаў.
Марцiн , можа і памыліўся, але ж вось што выцягнуў спачатку з памяці, а цяпер з інету:
Дзед Блукач, можа і я памыляюся, але і шыльдачка ў Воршы -- не дакумент, як і колькасць помнікаў -- не сведчанне агульнанародных станоўчых адносін да арыгінала. Дарэчы, ад будынку ЦК КПБ каменныя галовы Карла і Леніна прыбралі год 30 таму.
Интересный момент .... ФЕофилова пустынь (основатель монах Феофил) - это и есть монастырь, об этом говорит само название. Пустынь. И он не будет, а является действующим монастырём. Не большой, по-моему, женский. Так же есть другие типы монастырей, отличающиеся (ранг) количеством соборов, церквей. Скит, Пустынь и Лавра. В Петербурге, к примеру, есть Сергиева Пустынь, ну и Свято Троицкая Александро-Невская Лавра. Всё это действующие монастыри.
Марцiн , можа. Але ж неяк не хочацца змагацца з ветравымі млынамі. Тым больш, што яны пацвярджаюць мной сказанае.
SeRJ, это интересно и полезно знать. Даже бывал неоднократно в Невской лавре.
SeRJ, для меня в первую очередь это название деревни, а в остальные и вникать не хочу.
Терентий, знания лишними не бывают ... Понятное дело, что прежде всего по пути - это название деревни. Но теперь то ты знаешь, что обознают эти названия. Это же хорошо.... Думаю :)