Сведения об авторе здесь.
Работы выбираются по необходимости и по призванию. Например, человек идёт работать на ферму дояркой или слесарем по удалению навоза, что в Советском Союзе восхвалялось как показатель правильности выбора жизненного пути. Такой человек работает в силу необходимости, чтобы как-то выжить. Работа ему ну никак не бывает в радость – только в тягость. Второй пример: ребёнок с детства увлекался рисованием, спортом, пением и по окончании школы идёт учиться на художника, физкультурника, культработника – это уже выбор профессии по призванию. Работа для такого человека является частью давнего увлечения, его продолжением, даже хобби, в конце концов. Понятное дело, что на самом деле люди второго выбора жизненного пути в обществе почитаются больше. Вот и я отступлюсь от советских догм оценки профориентации и расскажу для истории про артиста по призванию, который уже сейчас может по праву считаться гордостью Лепельщины.
«Театр - это любовь», - кажется, по такому принципу живёт молодая талантливая артистка национального академического театра имени Якуба Коласа, лепельчанка Ирина Тишкевич.
Творческие способности у Ирины начали проявляться ещё в юном возрасте. Увлекалась танцами, потом была попытка овладения мастерством игры на балалайке.
В третьем классе шуструю девочку заметила руководитель театрального кружка Наталья Джамилавшвили. Она увидела перед собой нераскрытый талант, которому нужно только придать толчок, чтобы на беларусской театральной сцене засверкала новая звезда. И не ошиблась. К каждой своей роли маленькая Ира относилась с большой серьёзностью. Была ли она Блошкой в «Мухе-Цокотухе», или розовым поросёнком в «Приключениях трёх поросят», во всех детских ролях просматривалась полная душевная преданность театру.
Высокий творческий уровень лепельской театральной студии, где совершенствовала своё мастерство Ирина Тишкевич, не однажды выводил труппу Натальи Джамилашвили на областные и республиканские конкурсы. На одном из них выступление юных артистов заметили актёры национального академического театра имени Якуба Коласа. Они пригласили лепельчан к себе на личный просмотр.
В тот момент Ирина Тишкевич волновалась как никогда в жизни, однако 11-классница всё же смогла показать свои способности. Мэтры беларусского театра в большей степени отметили Ирину и пригласили после окончания школы работать актёром Национального академического театра имени Якуба Коласа. Правда, для неё было поставлено одно условие: получение профессионального образования. Для целеустремлённой Ирины это не составляло никаких проблем. Сразу после окончания школы поступила на заочное отделение театрального факультета Беларусской академии искусств. Через короткий промежуток времени Ирина Тишкевич показала результаты своего плодотворного труда в театре в постановке Виталия Борковского «Пісьменныя», где сыграла роль Сюзанны.
За первую пятилетку творческой деятельности в Национальном академическом театре имени Якуба Коласа Ирина Тишкевич приобрела богатую профессиональную практику. Она сыграла центральные роли Барбары Радивил (мелодрама «Чорная нявеста»), Джейн (трагикомедия «Дакрануцца вуснамі да нябёсаў»), Хуаны (главной героини спектакля «Непрыступная сеньёра») и многие другие. В составе труппы театра была на гастролях в Москве, Санкт-Петербурге, Литве, Польше… В Дни беларусской культуры во Франции зрители после просмотра спектакля «Шагал, Шагал…», где Ирина сыграла центральную роль Болы, жены Шагала, долго не хотели отпускать громкими аплодисментами беларусских актёров с французской сцены.
«Театр – это счастье, что переполняет сердце и вдохновляет на создание тёплого, доброго и прекрасного, - так можно сказать о всей творческой жизни молодой талантливой актрисы, душа которой всегда принадлежит театру.
Написано в 2006 году.
НРАВИТСЯ |
СУПЕР |
ХА-ХА |
УХ ТЫ! |
СОЧУВСТВУЮ |