Сведения об авторе смотреть здесь.
Поскольку писать по облому, а Блукач требует, буду его ненормальные действа подавать лишь тезисами.
Василь Азоронок из латышской Юрмалы спросил у моего Хозяина, что он знает об озере на окраине деревни Караевичи. А Блукач не знает о нём ни фига, тем более что от Вазара впервые услышал о существовании такого водоёма. Потому сразу полез шастать по картам. И застыдил сам себя, что упустил эту, значительную для местного населения, точку.
Сходу определил - полный неподход! Но всё равно направил туда своего «Дедовоза». И увидел в натуре то, что заключил при взгляде на карту.
Единственная тропка к водному урезу больше похожа на канаву. Ступить на неё трус Блукач не решился.
Но ехал ведь в эту приграничную местность, чтобы вжиться в неё и запомнить на всю оставшуюся жизнь. А это значит – переночевать. Надо вблизи поискать подходящее место. Кажется, горка в торце озера подойдёт.
Её вершину местные сорванцы использовали под купальские костры. Оттуда озеро хорошо просматривается. Но вот беда – «Дедовоз» не вскарабкается на такую кручу. Не городище ли это?
Долго гонял Блукач своего «Дедовоза», пока не нашёл подходящее место в берёзовой посадке на крутом улльском берегу. Даже символично получилось – Улла служит границей между лепельским и Чашникским районами. Палатку ставил уже в вечерних сумерках.
К реке спускался в комарином рою.
Не на рыбалку шёл (не до неё), а чтобы посмотреть, откуда течёт река.
И куда направляет когда-то судоходный фарватер.
Однако любоваться пейзажами некогда – надо основательно к ночлегу подготовиться.
А на биваке уже хозяйничали гости. Один искал лаз в палатку.
Второй гость самостоятельно взялся охранять блукачовского «Дедовоза», видимо, надеясь на угощение моего Хозяина – не голодный же он спать покладётся, вечерять должен. Познакомились. Охранником оказалась местная дама по имени Дана.
Дана получила заслуженный ломоть хлеба с кусочками сала и солонины. Поужинал и Блукач. Перед сном решил просветиться.
Как всегда – прогулка перед сном.
Разбудил проходимца мочевой пузырь. Одним махом схватил удочку и с кручи скатился к реке. Сделал заброс. Уселся поудобнее в ожидании добычи.
Клевала лишь трава. Оттого решил, что интереснее будет почаёвничать в первых лучах восходящего солнца, пока комары не вышли из холодного ночного оцепенения.
Затем основательно залил водой костёр, на котором быстросуп готовил.
И был таков. Всю дорогу, восседая на пронырливом «Дедовозе», восхищался удачно выбранной ночью. Дождя не было. Правда, утром пружина термометра скручивалась до отметки +5. Но это на улице. В палатке же она твёрдо держалась на цифири 10. Как много потеряли люди, которые эту соблазнительную ночку провели в холодных квартирах, зимнее тепло из которых давно улетучилось, а летнее пока не одолело кирпичные стены и законопаченные стеклопакеты!
Однако восторженные воспоминания о чудесно проведённом времени в караевичском пограничье иногда прерывались унылыми думами о предстоящей рутине: репортаж с поездки надо стряпать да готовить к следующему разу произведения нашего земляка Толи Полонского, которых он прислал из Бреста аж четыре.
Вот что значит впервые побывать в незнакомом месте – заряда энергии набрался надолго. Будто в загранку смотался, хотя протусовался всего лишь на самой пограничной полосе. Всё равно интересно, захватывающе, экзотично, хоть до дома спидометр насчитал всего лишь 23 километра. А ведь я, Валацуга, то бишь Внутренний Голос Блукача, поленился подробно описывать все его дурацкие выходки, увиденные и вызывающие охи-ахи красоты, оздоровившие душу и сердце восторги от полученных впечатлений. Одно добирание на место чего стоит: вместо 23 километров отмотал все 41, поскольку навигатор указал ближайший путь в Караевичи через пантонный мост за Межицей, по которому скиталец катывал в прежние года. Туда и попёр Хозяина "Дедовоз". Доставил к широкому военному броду, а пантон-то тю-тю. Исчез как сон, как призрак в утреннем тумане. Пришлось возвращаться в Заслоново на мост и по дороге к роднику "Тры крыжы" пробираться в Караевичи. Умолчал и о том, что караевичский старожил Константин назвал озеро Караевичским и сообщил, что у него на глазах оно зарастает и превращается в болото, а исследователь истории Лепельщины Василь Азоронок предположительно называет водоём Корадинец. Кстати, о нём можете сами прочитать на сайте "Проза.ру": https://proza.ru/2022/05/24/1567.
30 мая 2022 года.
![]() НРАВИТСЯ 8 |
![]() СУПЕР |
![]() ХА-ХА |
![]() УХ ТЫ! |
![]() СОЧУВСТВУЮ |
Извиняйте, замудохал меня нахал Валацуга наездом, будто караевичский абориген не мог назвать озеро Караевичским, как я ему пересказал. Сказал, что так звучит литературно правильно, однако не могут старые сельчане таким образом ломать язык труднопроизносимым самодельным гидронимом. Рыболов Костя, несомненно, должен был произнести название озера в такой подаче: Караевское.
А ведь на самом деле так и было! Свою весь Караевичи караевичане произносят легко, а вот образованный гидроним от сего топонима никак не может выговариваться с литературной точностью, поскольку используется лишь в устной речи, а на бумаге Валацуга его зафиксировал впервые. Так что, согласно народному правилу, как говорится, так и пишется. Грамматические правила здесь неуместны.
Молодец, Валацуга - весь в меня! Не зря служишь моим Внутренним Голосом.
Вось недарэчнасць: Марцін напісаў мне на сайтны акаўнт, што не можа зрабіць камент у блозе, пытаецца, ці не заблакаваў я яго. Гэты камент праверачны, каб чалавек даў на яго адказ. Калі ў таго не атрымаецца, буду звяртацца да Адміна, каб зняў блакіроўку, калі яна стварылася выпадкова. Пішы, Марцін!
Такія ж праблемы і ў СМК - не можа паставіць лайк. Звярнуўся да Адміна. Чакаем.