Сведения об авторе смотреть здесь.
(Продолжение. Начало смотреть здесь.)
23 марта. Пятница. Где-то в средине февраля я получила письмо от Коли Зубовича. Отозвался, наконец. Оказывается, причина его долгого молчания лишь только в том, что он не получил моего письма. А он подумал, что я вовсе не ответила ему.
Пишет: «Может я напрасно ждал, только об этом, я думаю, нужно было бы написать. Последнее твоё письмо я получил 21 декабря 1972 года, прошло уже больше полутора месяца. Полтора месяца я каждый день жду. Сам не знаю, ведь можно же забыть, вычеркнуть, только это не получается. Стараюсь не думать, а получается всё наоборот. Извини меня за всё это, только я не могу тебе врать». И в конце письма: «Если честно, то кажется, что я в этом мире лишний». Ничего себе заявочки. Но от Коли и такого высказывания можно ожидать. А в конце письма обращается ко мне с просьбой, «может быть, последней», чтобы я выслала свою фотографию.
А 17 февраля мы опять были вечером в Слободе на танцах. Было нас трое: Нина Пытько, Аня и я.
Сашки уже не было, он уехал на занятия. Я на танцах скучала.
Собралась идти домой в самый разгар танцев. По дороге Анька обиженно молчала, ей не хотелось так рано уходить, но по дороге нас потом нагнал Сергей, и мы шли домой вдвоём с Ниной.
А в воскресенье, 18 февраля, я принялась писать ответ Коле. Я решила в этом письме уже дать ему ясно понять, что между нами ничего быть не может. Я ему и написала, что знаю, что нравлюсь ему давно, но мне, в свою очередь, нравится Сашка Мельников (хотя сейчас я уже сама толком не могу понять, так ли это).
Послала наконец ему свою фотографию, ту, что фотографировалась зимой.
Там неважная фотография, но лучшей у меня нет, а ведь я давно обещала выслать её Коле.
Во вторник, 20 февраля, я ездила в Лепель в детскую районную библиотеку на семинар библиотекарей школ.
А 21 февраля опять пришлось ехать в Лепель на семинар старших пионервожатых. В этот день я купила себе лакированные туфли за 42 рубля, они мне вначале очень понравились, а сейчас кажутся мне не очень привлекательными.
В эти дни послала Сашке поздравление ко Дню Советской Армии. Ничего, кроме традиционного пожелания «желаю счастья» не добавила.
В то время я так ждала письма от него. Чувствовала, что не придёт оно, а всё равно не хотелось верить, что он не напишет. Но он не написал. И я тоже решила молчать, хватит я унижалась и исповедовалась перед ним.
-ца, а потом пошла на сцену и сидела возле стола, где лежали проигрываемые пластинки.
Домой приехали на Терешенском автобусе.
(Продолжение следует.)
![]() НРАВИТСЯ 3 |
![]() СУПЕР |
![]() ХА-ХА |
![]() УХ ТЫ! |
![]() СОЧУВСТВУЮ |
Лучший комментарий
SeRJ, А вот представьте себе,мы ходили и только целовались по дороге и возле дома ,где-то часик другой постоим и по домам,Вам что,в такое не вериться,это Ваше право.
"В этот день я купила себе лакированные туфли за 42 рубля" ... Это что за цены в 73 то году ?! Может 4 руб. 20 коп. ? Володя, а что молодежь любовью то занималась или так, ходили да целовались по дороге ? Прошу прощения ... Просто как то об этом ни слова. Вспомнить свою молодость, так школьницы некоторые - да, одноклассницы... Даже в весьма юном возрасте. Ну там печать некуда ставить ... Ну, а после школы так в полный рост, далеко не все , конечно.... Наверное... Ты, как я понял из рассказов Анны, с такими только и дружил

SeRJ, туфли за 42 рубля в 73-м году... Я сразу так и подумал, что это дорого, но девушке с помощью матери это по силе. Велосипед стоил 45 - 50 рублей. А за 4р20к можно было купить лишь парусиновые туфли (сам покупал). Все любовные страсти, описанные Аней, происходили лишь в пределах поцелуев. Были исключения, когда девки стелились под мальцев. Такие очень ценились, и за ними гонялись, в том числе и я. А чтобы серьёзно дружить, можно даже сказать - любить, искали таких, которые допускают лишь целоваться. А если имеешь и такую, и такую - ты счастлив.
А в дневнике о плотских отношениях ни слова потому, что Аня была полнейшей пуританкой, за что критиковалась мной до самого замужества.
45 р. я платил за туфли (себе), примерно в 1975---1976 г.г.
SeRJ, А вот представьте себе,мы ходили и только целовались по дороге и возле дома ,где-то часик другой постоим и по домам,Вам что,в такое не вериться,это Ваше право.
Микола Паравоз, были такие туфли. Но я столь дорогие купить не мог. Помню, что ограничивался мужскими зимними сапожками, вошедшими в моду в начале 70-х, стоимостью до 20 рублей. А были и за 40. Хорошо помню такие в обувном магазине, где сейчас кулинария (или бистро) - бордовые, блестящие.
Микола Паравоз, дык это фирма какая то у спекулянтов .... Дефицит ... в магазинах таких цен то не было ....
Анна Крицкая(Круглик), Анечка, ну что Вы в самом деле... почему же я не верю ? очень даже верю и более того уверен, что так оно и былО. Сам также ходил... Целовался, как же...ручки шаловливые. ну как и у всех мальцов
. Просто мальчикам то надо более ... ну вот я и уточнился. Не обижайтесь ни в коем случае 
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ, совершенно с тобой согласен ... на танцах, будучи курсантами, только таких и искали. Но девочки хотели замуж и строили из себя скромниц... какое то время... а потом
Но каждый хотел найти себе жену, именно такую - некурящую, непьющую, ну и не по этим делам, само-собой ... Кому то повезло, кто то развёлся и не раз. как то так....
Серж. Это было время тотального дефицита. Добывал "по блату", но в честности той девчины и теперь не сомневаюсь.
SeRJ, одинаково мы с тобой ориентировались в любви в молодости, хоть и проходила она у нас в разное время.
SeRJ, Да нет,как-то не обиделась на Вас,спасибо за ответ.
Микола Паравоз, как мало было надо советскому труженнику .... купил туфли за ползарплаты и счастлив до безобразия. Сколько раньше в колхозе получали ? Предполагаю, что рублей 80 где нить, в особенности женщины .... не учитывая комбайнёров ну и т.д. А так то прекрасного качества и соотвественно надёжности всё было... на века, так сказать. Всё из натуральной кожи, недорогое. Что, казалось бы, ещё надо ? ан нет .... не могу понять почему таки коммунисты не смогли завалить рынки ширпотребщиной... Глядишь и жили бы сейчас при коммунизме ... Видимо капитализм самый прогрессивный строй, как не крути, при всех его серьезных минусах. Имею ввиду нормальный такой капитализм, без звериного лица.
SeRJ, отвечу тебе на вопрос со своей колокольни, сколько зарабатывали колхозники в Советском Союзе. Моя баба Анэта с начала коллективизации всю трудовую жизнь отработала дояркой в колхозе "Красный бор" в деревне Веребки. Предплечья рук у неё были в волдырях - вены вздулись от постоянного таскания коров за сиськи. После того, как изнемогла, бросила работу. Но всё равно бригадир гонял её жать рожь серпом. Понятия не имели, что такое пенсионный возраст, пенсию вообще не платили колхозникам. Первую она получила лишь в 1965 году, когда ей было 66 лет. И равнялась месчная пенсия 12 рублям. Для сравнения: бутылка водки стоила 2р.87к.
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ, у моей была в районе 25 руб. Не знаю почему. А в Китае до сих пор , вроде как, нет такого понятия как пенсия. Да и не только там. Законодательно установлено, что дети ухаживают за своими родителями.
SeRJ, а у нас наоборот: родители ухаживают за взрослыми детьми и за ихними детьми. В большинстве случаев.
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ, бывают исключения. Вот, например, Леонид не только обеспечивает свою семью без помощи родителей, но содержит целый сайт для развлечения и общения пары-тройки местных пенсионеров
ТНИ, удумвайся ў тое, што чытаеш. Маё меркаванне аб сучасных сямейных адносінах тычыцца большасці выпадкаў. Значыць, ёсць і адваротная меншасць (выключэнне). А ты паўтараешся. Цытата з твайго каменту: "БЫВАЮТ ИСКЛЮЧЕНИЯ".
ТНИ, но где то должны же пенсионеры общаться ? Здесь самое милое место ... присоединяйтесь
SeRJ/ Апельсины , впервые я увидел, когда пошел работать. Привезут осенью "партию" по 1р. 60к. За неделю-две их уже и нет. Вот и вопрос: "Не хотели или не желали" завалить рынки товаром?
Возможно, по тому, что себя они обеспечивали "пайкАми", а народ - лозунгами.
Микола Паравоз, SeRJ, апельсины в детстве я помню лишь в новогодних подарках, которые давали по месту работы отца - в конторе "Межколхозмтроя", где сейчас церковь по улице Партизанской. Я тогда Деду Морозу рассказал стихотворение "Я вясёлы Дзед Мароз, у мяне чырвоны нос, Я вялікі маю кій, клунак з цацкамі цяжкі. Гоп-гоп тра-та-та, жыць на свеце любата", і Дзед мне адваліў за верш дадатковую апяльсініну. Я быў шчаслівы. А мамкины подарки от районо были в разы беднее.